?
Интернализация религиозности и ее диагностика в теории самодетерминации
Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 2. С. 138-147.
Титов Р. С.
В статье описываются введенные в теории самодетерминации конструкты автономной и контролируемой, т.е. глубоко и поверхностно интернализированной мотивации, и их применение к области религии. Исследования подтверждают общие выводы, например, что одна и та же деятельность в зависимости от мотивации может иметь противоположные последствия для психологического благополучия человека, и затрагивают специфические для религии вопросы – буквальный и символический подходы к вере, экстремизм.
В эмпирической части статьи представлены данные апробации русскоязычной версии опросника автономной и контролируемой мотивации в области религии (Интрел).
Сучков Д. Д., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 64.
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Гордеева Т. О., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Деркачев П. В., Танкабекян Н. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № 1 (74) С. 43-57
В работе обсуждаются основания для создания предуниверситетского медико-биологического образования. Представлены результаты практического исследования и осмысления актуальной проблемы образования - ранняя профориентация или предпрофильное образование в предуниверсарии. Опережающая среда образования должна быть направлена не только на подготовку заданий ЕГЭ, на что делают опор большинство школ в выпускных классах, а на моделирование индивидуально-образовательных траекторий ученика для формирования ...
Добавлено: 9 марта 2021 г.
Марчук Л. А., Гордеева Т. О., Психологическая наука и образование 2023
В последнее десятилетие количество аспирантов в России снижалось, количество защит в срок достигло предельно низкого уровня (10-13 %), в связи с чем все более актуальными звучат вопросы о причинах мотивации и демотивации аспирантов, их удовлетворенности обучением в аспирантуре и возможных практических мер, которые могут быть предприняты для улучшения ситуации. В исследовании, проведенном с опорой на ...
Добавлено: 8 ноября 2023 г.
Ponizovskiy V., Grigoryan L., Kühnen U. и др., Frontiers in Psychology 2019 Vol. 10 P. 1-12
Добавлено: 17 июня 2019 г.
Смирнова Е. А., Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Journal of Language and Education 2017 Vol. 3 No. 4 P. 27-35
Добавлено: 1 января 2018 г.
Background. While the current literature provides valuable insight into how school climate perceptions and student motivation impact academic achievement, research examining the mediating effects of motivation in the linking of innovative educational system, school climate, and achievement is limited. The potential of the El’konin-Davydov system of developmental education as a basis for educational innovation is ...
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Helsinki University Press, 2014
Книга представляет собой сборник тезисов международной конференции по мотивации ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
NY : Nova Science Publishers, 2012
The first part of this book is devoted to the old problem of fundamental motivations that can hardly be approached in another way, other than theoretically. The second part of the book is devoted to new or rather marginal concepts that seem capable to enrich general models of motivational processes. Part three of the book ...
Добавлено: 9 мая 2013 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электронный научный журнал 2010 Т. 5 № 13
Теория самодетерминации – современный подход к изучению человеческой мотивации, личности и психологического благополучия. В данной статье рассмотрены основные темы дискуссий, развернувшихся на прошедшей в Гентском университете конференции по теории самодетерминации (Бельгия, 13–16 мая 2010 года). Анализируются перспективы развития теории, новые направления эмпирических исследований, вопросы кросс-культурной универсальности базовых положений теории. Представлены современные исследования в русле пяти мини-теорий, ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Sheldon K. M., Осин Е. Н., Гордеева Т. О. и др., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. 48.
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Досумова С. Ш. и др., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 6 С. 55-66
В статье представлен анализ эмпирических данных о взаимосвязи характера переживания учёбы с психологическим благополучием учащегося и с эффективностью учебной деятельности. Данные были получены с помощью предлагаемой методики диагностики переживаний в деятельности (ДПД) и ряда дополнительных методик (ШПАНА, ООС, СЖО, ШУдЖ и др.). Приведены результаты четырех исследований. Первое посвящено психометрической валидизации опросника ДПД. Результаты подтвердили конструктную ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Психологическая наука и образование 2021 № 5 С. 6-16
Статья посвящена анализу стратегий самомотивации. ...
Добавлено: 17 октября 2021 г.
Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016
Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск) / под ред. проф. С.А. Богомаза ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Лобанова Т. Н., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 87-98
Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована для построения исследований в организациях как менеджерами, так и психологами. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников внутри организации, выявлены взаимосвязи интересов и эффективности трудовой деятельности. К наиболее значимым видам противоречий ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2020 № 8 С. 52-58
Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию. ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Клейн К. Г., Костенко В. Ю., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 78 Статья 5
Настоящее исследование направлено на проверку психометрического качества русскоязычной версии «Опросника типов мотивационной регуляции в романтических отношениях» (CMQ; Couple Motivation Questionnaire), а также на анализ возможных различий между русскоязычной и англоязычной версиями методики. Мы предположили, что адаптированная версия повторит структуру оригинального опросника, а конструктная валидность проявится в предсказуемых связях, которые продемонстрируют континуум мотивации. На онлайн выборке ...
Добавлено: 8 сентября 2021 г.
Bain P., Milfont T., Kashima Y. и др., Nature Climate Change 2016 No. 6 P. 154-157
Personal and political action on climate change is traditionally thought to be motivated by people accepting its reality and importance. However, convincing the public that climate change is real faces powerful ideological obstacles, and climate change is slipping in public importance in many countries. Here we investigate a different approach, identifying whether potential co-benefits of ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Веракса А. Н., Кондратичев А. Н., Рассказова Е. И., Психологическая наука и образование 2016 Т. 8 № 1 С. 137-155
Статья посвящена проблеме изучения мотивации развития/завершения карьеры юных спортсменов. Описаны этапы спортивной карьеры. В качестве одного из факторов мотивации рассматривается удовольствие. На выборке из 225 спортсменов, представляющих 28 различных видов спорта, была проведена апробация опросника «Роль удовольствия в завершении спортивной карьеры» и выявлены факторы, связанные с возможным уходом из спорта. Данная методика предоставляет информацию о ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2017 № 7 С. 33-44
Понятие воли – одно из наиболее распространенных в современных гуманитарных и социальных науках. Вместе с тем его использование испытывает до сих пор серьезные проблемы уточнения содержания и операционализации. В данной работе рассматривается дискурс воли в современной политической науке и нейропсихологии. Это позволяет систематизировать основные компоненты тематизации воли, а также проследить важные следствия такой систематизации для ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 № 2 С. 80-87
В работе приводятся результаты анализа видов восприятия, показателей ведущих свойств и показателей продуктивности восприятия. Показывается, что субъективный образ внешнего мира тесно связан с мотивацией и переживаниями субъекта восприятия. Обосновывается подход к определению мысли как потребностно-эмоционально-содержательной субстанции и с этих позиций показывается, что образ также представляет собой субстанцию мыслей. С этих позиций раскрываются превращение образа-субстанции в ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2015 № 1(135) С. 84-94
В ходе исследования выявлены особенности восприятия профессии учителя англий- ского языка выпускниками языковых специальностей вузов. Полученные результаты показывают, что восприятие изучаемого явления носит амбивалентный характер. Студенты старших курсов языковых факультетов вузов г. Перми находят достаточно привлекательным содержание деятельности учителя английского языка, но эконо- мическая составляющая останавливает их от выбора данной профессии. Результаты исследования обнаруживают, что ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.