Глава
Смысл как квест
Загадка, разгадка, да семь вёрст правды (в ней). Русская пословица
В книге

В сборнике представлены наиболее интересные работы ведущих российских, американских, английских, итальянских, сербских, польских, белорусских стиховедов по разделам: метрика, ритмика, рифма, строфика, морфология, синтаксис, семантика стихотворного текста, сопоставительная метрика, точные методы исследования стиха.
В статье выявляются и обосновываются различия между субъектным и событийным подходом в психологии жизненного пути личности. Раскрывается позиция подходов в отношении ключевых проблем психологии жизненного пути: детерминации и самодетерминации, времени жизни личности, жизненного развития и зрелости. Намечаются возможные перспективы взаимодействия и интеграции подходов.
Одна из главных проблем книги — факт, что генезис речи, сознания, разума связан с возникновением пещерной живописи, которая даже предваряет речь. Ф. Гиренок поставил перед собой задачу показать недостаточность теорий, описывающих человека как разумного (философия науки, философия сознания), лингвистического (философия языка, структурализм, постструктурализм), биологического (проект философской антропологии) или психоаналитического, а также предложить свой взгляд на «природу» человека. Эта концепция предлагает связать сознание и мысль с эмоцией, а не разумом и, следовательно, с воображением и стремлением человека обозначить свой собственный мир, в отличие от реальности, насаждаемой социумом.
В статье рассказывается о методах и способах использования печати для формирования массового сознания во время Великой отечественной войны.
В статье проводится мысль о том, что культурные и индивидуальные ценности связаны друг с другом не прямо, а через сознание и деятельность, что предполагает целостное единство культурно-исторического и деятельностного методологических подходов в психологических исследованиях. Деятельность оказывает решающее влияние на формирование сознания и личности: она лежит в их основании. В культурно-историческом подходе таким основанием, своего рода единицей анализа сознания и личности, является ценностно ориентированное переживание. Необходимость интеграции деятельностного и культурно-исторического подходов лежит в целостной онтологии психики, поведения, деятельности, переживания, смысла, сознания, личности, культуры и ее ценностей.
В статье рассмотрено взаимодействие топологических структур Я и Сознание и их отношение к поведению, творческой деятельности и личности. Проведено сравнение психологических и психоаналитических взглядов на эти проблемы. Главный мотив статьи – свобода Я и его роль в осуществлении свободного действия.