• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Организация трехсторонней дискуссии в учебном процессе на основе интеграции науки, образования и бизнеса

С. 88-109.

Одним из оснований обновления современного российского образования является так называемый «компетентностный подход», предполагающий, что в основу обучения в вузе должно быть положено формирование и развитие у студентов ключевых компетенций, которые определяют их успешную адаптацию в обществе. Необходимость данного подхода обусловливается происходящей в последнее десятилетие сменой образовательной парадигмы, а также включением России в Болонский процесс. В отличие от «квалификационных навыков», компетенции включают помимо профессиональных знаний и умений такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию. Компетенция является, таким образом, сферой отношений между знанием и действием, существующими в человеческой практике, а компетентностный подход предполагает значительное усиление практической направленности образования,.