В книге

Данная статья посвящена проблеме построения срочной структуры процентных ставок на рынке облигаций КНР. В статье содержится обзор соответствующих исследований по данной теме за период с 1997 по 2010 г., а также приводится краткое описание и история официальной методики построения кривой доходности, используемой Центральным государственным депозитарием облигаций КНР.
В статье представлен обзор теорий, объясняющих феномен экс-дивидендной даты, и работ, посвященных тестированию этой рыночной аномалии на развитых и развивающихся рынках капитала. Понимание логики, в соответствии с которой изменяются цены акций в районе экс-дивидендной даты, позволяет инвесторам выстраивать краткосрочные стратегии получения избыточной доходности, так называемые стратегии «захвата дивиденда».
Содержание статьи.
И деловое, и академическое сообщества сходятся в том, что объявляемые компанией новости влияют на ее рыночную стоимость. Эмпирические данные показывают, что корпоративные новости, попадая на рынок, зачастую вызывают достаточно предсказуемую реакцию инвесторов. Эта реакция зависит от множества факторов: тип новости (хорошая/плохая), тип события, о котором сообщается в новости, аналитическое покрытие компании, предшествующие прогнозы и рекомендации аналитиков, состояние рынка (спад, подъем), тип акций компании и еще более десятка других обстоятельств. В данной статье мы предприняли попытку объединить разрозненные эмпирические данные, выявить значимые факторы и установить характер их влияния на реакцию рынка - и в итоге представить цельную картину. Это позволило нам разработать концептуальную модель, которая описывает, какого типа новость и при каких условиях будет влиять тем или иным образом на рыночную стоимость компании. Также мы предлагаем качественную методику анализа влияния новости на рыночную стоимость компании. Представленные в работе модель и методика призваны помочь компаниям заранее определять реакцию рынка на объявление того или иного события, корректировать возможные негативные последствия и в конечном итоге более эффективно управлять своей рыночной стоимостью.
Рассмотрим проблемы законодательства, возникающие у эмитентов в связи с проведением IPO и pre IPO на разных сегментах рынка ценных бумаг: 1) рынке акций; 2) рынке корпоративных облигаций. Несмотря на относительную самостоятельность этих сегментов, имеются общие трудности, связанные с применением нормативных актов, в обеспечении успешности IPO. Они связаны, в первую очередь, с исполнением порядка реализации инвесторами преимущественного права. Очевидно, что помимо наличия заинтересованных инвесторов и эмитентов на рынке IPO, его объем во многом зависит от условий проведения сделок и, прежде всего, от регулирующего законодательства. Следует признать, что, несмотря на предпринимаемые шаги по изменению законодательных норм, в настоящее время российские законы недостаточно способствуют проведению первичных размещений компаниями среднего и малого бизнеса.
Во второй части статьи, посвященной феномену экс-дивидендной даты, подробно описаны результаты исследования российского фондового рынка. В рамках данного исследования, в частности, были определены акции отечественных компаний, по которым представляется целесообразным осуществлять стратегию захвата дивиденда.
Содержание статьи.