• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Диалог как способ социализации личности

С. 256-261.

В статье рассматриваются особенности диалогической речи, которые делают её  эффективным способом инокультурной социализации личности. Спонтанность, идиоматичность, проявляющаяся в обилии конвенционализмов, особая роль речевого узуса, обширный спектр ролей, проигрываемых в процессе диалога и предполагающих переключение на различные стилевые реестры, а так же эмоциональная вовлеченность коммуникатов способствуют приобретению, прочному усвоению знаний и инкорпорированию их в систему личностных ценностей индивида. Обучение диалогической речи может стать механизмом социального развития только при условии включения обучающегося в процесс творческой работы. При достижении целей обучения следует делать акцент на позитивную эмоциональную окрашенность, готовность к решению конфликта, отказ от негативных тонов. Таким образом, диалогическая речь ускоряет и углубляет процесс осознания коммуникантами социально – значимых ценностей культур, осуществляющих сотрудничество в профессиональной сфере.

В книге

Диалог как способ социализации личности
Под науч. редакцией: С. В. Киселева, Н. А. Тулякова, Н. Н. Гриднева и др. Вып. 4. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012.