?
Истоки творчества настоящего ученого
С. 103-113.
Панченко П. Н.
В статье анализируются основные итоги и истоки творчества профессора В.В.Бабаева, показываются достижения этого ученого в области логики права и влияние их на развитие соответствующих положений отраслевых правовых наук, рассматриваются особенности используемых им методологии и методики.
В книге
Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2009
Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2009
Сборник посвящен воспоминаниям учеников, коллег и друзей заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Владимира Константиновича Бабаева. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Семенов И. Н., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Семенов И. Н., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 5А С. 24-48
В статье выделяются ключевые вехи жизнетворчества крупного российского методолога и психолога Н.Г. Алексеева и линии взаимодействия с последователями, характеризуются направления развития научных трудов его и учеников. На рубеже ХХ- ХХI вв., помимо традиционного внутри- и междисциплинарного развития науки, в ней возникают инновационные трансдисциплинарные области знания. Одной из них является комплексная полифункциональная рефлексивно-деятельностная педагогическая психология. Она ...
Добавлено: 25 декабря 2017 г.
Философские трактовки смысла как методологические средства его рефлексивно-психологического изучения
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 № 1(77) С. 142-154
В статье анализируются основные направления зарубежной философии в связи с изучением в них смысла и рефлексии. При этом философские трактовки смысла эксплицируются с учетом трудов по истории философии и интерпретируются как методологические средства его рефлексивно-психологического изучения. Впервые рассматривается логика развития философских трактовок смысла: от аналитической семантики и неокантианства через герменевтику, феноменологию, философию жизни и культуры ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 4 С. 81-97
Проблематика образовательной среды впервые комплексно анализируется с междисциплинарных позиций взаимодействия рефлексивной психологии, рефлексивной педагогики, рефлеакмеологии в методологическом, историко научном, теоретическом, методическом, организационном и практическом аспектах. Методологически вводится понятие «рефлексивно-развивающая образовательная среда», которое составляет - с системой других рефлексивно научных понятий - теоретическую основу разработки рефлетехнологий изучения и активизации интеллектуально-творческого и личностно-профессионального развития учащихся и педагогов ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 2 С. 37-51
В работе впервые ставится проблема изучения и развития творчества с позиций рефлексивной психологии, акмеологии, педагогики в контексте анализа человеческого капитала и в условиях глобализации современного общества. Статья актуальна как в практическом плане востребованности креативной личности в условиях экономического кризиса, так и в фундаментальном отношении, ибо по-новому в междисциплинарном ключе трактует творчество, акцентируя рефлексивно-творческий потенциал как ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Семенов И. Н., Елисеенко А. С., В кн. : Организационная среда XXI века. : М. : МЭСИ, 2012. С. 95-100.
В данной статье анализируются методологические проблемы междисциплинарного изучения взаимодействия социокультурных, экономических, психологических, педагогических аспектов человеческого капитала и перспектив их развития в инновационном образовании в современных условиях российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Философские трактовки смысла как методологические средства его рефлексивно-психологического изучения
Семенов И. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 № 2 С. 141-153
В статье анализируются основные направления зарубежной философии в связи с изучением в них смысла и рефлексии. При этом философские трактовки смысла эксплицируются с учетом трудов по истории философии и интерпретируются как методологические средства его рефлексивно-психологического изучения. Впервые рассматривается логика развития фило софских трактовок смысла—от аналитической семантики и неокантианства через герменевти ку, феноменологию, философию жизни и ...
Добавлено: 28 апреля 2014 г.
Семенов И. Н., В кн. : Современные исследования интеллекта и творчества. : М. : Институт психологии РАН, 2015. С. 375-409.
Представлен историко-наковедческий и рефлексивно-перснологический анализ развития жизнедеятельности Я.А.Пономарева и М.Г.Ярошевского, а также их взаимодействия в процессе изучения психологии творчества в Институте истории естествознания АН СССР на рубеже 1960-1970-х гг. Дана сравнительная характеристика индивидуальной судьбы обоих основателей крупнейших научных школ психологии творчества в процессе жизнедеятельности в ХХ в. Охарактеризована научная деятельность созданной Я.А.Пономаревым (в Институте психологии ...
Добавлено: 1 ноября 2015 г.
М. : Институт психологии РАН, 2015
В сборнике обсуждаются теоретические, историко-научные, методологические, экспериментальные и прикладные проблемы взаимодействия исследовательской и практической психологии в процессе развития человекознания. ...
Добавлено: 13 января 2016 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Добавлено: 23 июня 2013 г.
Семенов И. Н., В кн. : Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. : М. : Аналитика Родис, 2011. С. 30-36.
В данном базовом разделе международной коллективной монографии анализируются методологические проблемы и характеризуются теоретические основы рефлексивно-психологического исследования и рефлексивно-педагогического проектирования развития инновационного поликультурного образования в современных социоэкономических условиях с позиций научной школы рефлексивной психологии и педагогики творчества. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Коваль Т. Б., Общественные науки и современность 2015 № 2 С. 166-170
В статье рассматриваются проблемы современного развития гуманитарного знания. Автор делится размышлениями о книге известного филолога Л. Кайда, которая представляет интерес для представителей самых разных гуманитарных наук, поскольку речь в ней идет о принципах декодирования текста и технике его глубокого прочтения. Основное внимание уделяется так называемым интермедиальным текстам, в которых присутствуют сразу несколько жанров, и принципам ...
Добавлено: 21 апреля 2015 г.
Улановский А. М., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 4 С. 59-80
Статья посвящена анализу методологии коучинга как области развивающих практик и профессии. Обсуждаются вопросы общего состояния дел, оснований, источников идей и интервенций коучинга, его связи с психологией и психотерапией, современными исследованиями. Осмысляются некоторые популярные представления и модели коучинга, идея «доказательных практик», а также психологические теории и модели, имеющие прикладное значение и объяснительный потенциал. Центральное место отведено ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Буренкова О. В., Ступакова Л. С., Файфель Р. М., В кн. : Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования: материалы VI Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции, 10 апреля 2012 г. Вып. 6.: М. : Издательство РГСУ, 2012. С. 179-192.
Статья посвящена вопросам повышения качества подготовки студентов неязыковых вузов по английскому языку. Во вступительной части делается анализ принципиальных положений лингводидактики с точки зрения их прикладной ценности для преподавателя высшей школы. Главное внимание уделяется оценке основных трудностей, которые ожидают учащегося неязыкового вуза при работе над отдельными аспектами языка, и путям их преодоления в свете инновационных лингводидактических ...
Добавлено: 18 декабря 2012 г.
Семенов И. Н., В кн. : Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 7. Ч.2. Ч. 2. Вып. 7.: М. : ИНИОН РАН, 2012. С. 633-638.
В статье проведена рефлексия социокультурного контекста и психолого-педагогических проблем развития российской молодежи в социоэкономических условиях современного общества. Характеризуются рефлексивно-психологические особенности целеполагания молодежи на этапе межпоколенческого перехода от школы к вузу и от вузв к трудовой деятельности. Предлагаются рефлетехнологии активизации формирования профессионального менталитета средствами рефледиалога и рефлетренинга.
(По гранту НИУ ВШЭ «Учитель-ученики» N 11-04-0051) ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Хусяинов Т. М., Костригин А. А., Психология и психотехника 2014 № 9 С. 996-1002
В статье обсуждается проблематика такой психологической и социальной практики, как онлайн-консультирование. Предметом данного исследования выступают методологические и теоретические основы онлайн-консультирования как практической области деятельности психологов, социальных работников и других представителей помогающих профессий. Несмотря на быстро растущее количество предложений помощи в сети Интернет, теоретическая и тем более философско-методологическая проработка проблемы на данный момент недостаточно. В работе ...
Добавлено: 12 июля 2016 г.
Антонов М. В., Лисанюк Е. Н., Перов В. Ю., Известия высших учебных заведений. Правоведение 2011 № 5 С. 237-247
Настоящая статья представляет собой обзор международного симпозиума «Нормы и нормативные системы в философии, праве и информатике — 2011», в работе дается описание основных моментов симпозиума, а также ключевые положения наиболее заметных докладов. ...
Добавлено: 15 октября 2012 г.
Емелькина И. А., М. : Статут, 2016
http://В сборнике публикуются статьи докторов юридических наук – участников Всероссийского круглого стола «Третьи пермские чтения по методологическим проблемам цивилистических исследований», проведенного юридическим факультетом Пермского государственного национального исследовательского университета (г. Пермь, 29–30 мая 2015 г.). Рассматриваются актуальные вопросы гражданско-правовой методологии, а также методов научного познания в цивилистике. Основная цель авторского коллектива сборника – внесение посильного вклада ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
СПб. : , 2021
Сборник качественных исследований ...
Добавлено: 14 сентября 2021 г.
Авдонин В. С., Семенов А. В., Гилев А. В., Политическая наука 2017 № 4 С. 15-33
В статье рассматриваются состояние, проблемы и основные направления российских исследований субнациональной политики. В первой части статьи анализируются некоторые дискуссионные темы этой области исследований, в частности проблематика природы, статуса, характера политики на субнациональном уровне по сравнению с национальным уровнем; вопросы междисциплинарного характера исследований и их взаимодействия с другими дисциплинами политической науки; проблематика формальной и неформальной политической ...
Добавлено: 31 января 2018 г.
Порецкова А. А., В кн. : МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин. Вып. 6: Способы представления знаний.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2016. С. 65-73.
Развитие политической науки, как и любого социального явления, может быть представлено разными, зачастую весьма отличными друг от друга способами. Глубокое понимание процесса развития политической науки может объяснить принципы построения методологических подходов и школ, существующих внутри нее. На основе выделения ряда факторов ученые пытались систематизировать знания о развитии политической науки и предлагали модели развития политической науки ...
Добавлено: 5 сентября 2018 г.