?
Контексты перцептивного опыта в интеллектуально-художественной культуре итальянского Возрождения
С. 459-484.
Гурьянов И. Г.
В статье рассматриваются контексты перцептивного опыта в интеллектуально-художественной культуре итальянского Возрождения.
Язык:
русский
В книге
Вып. 14. , М. : Государственный институт искусствознания, 2012
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 634-634.
Эквикола Марио (1460-1525) - итальянский писатель-эрудит. Автор сочинений по поэтике, трактата "О природе Любви" (опубликован в 1554). ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021
Название, напоминающее о широко распространенных еще с античности назидательных биографиях, отсылает к главной области научных занятий исследователя — культуре и литературе итальянского Ренессанса. Разделы настоящей книги, объединяющей работы его коллег и последователей, естественным образом охватывают основные темы исследований М. Л. Андреева: итальянистика эпохи Ренессанса, театр и драматургия (от римской паллиаты до ХХ в.), переводоведение и ...
Добавлено: 23 апреля 2021 г.
63841015, , in : Representations of Power in Medieval Germany 800–1500. : Turnhout : Brepols Publishers, 2006. P. 319-348.
This study describes different forrms of adventus ceremonies practicised around 1500 in local towns of the principality of Trier. ...
Добавлено: 26 октября 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 128-129.
Добавлено: 22 июля 2013 г.
Андреев М. Л., Иванова Ю. В., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 477-503.
МАКАРОНИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ (итальянское poesia maccheronica, от maccheroni — макароны; ср. у Фишарта «Nuttelverse» — от немецкого Nudel — макароны) — вид шуточной поэзии, написанной своеобразным смешанным жаргоном, в к-ром слова местного яз. чередуются со словами яз. чужого и подчиняются его морфологическим законам. Подобное смешение, так сказать «французского с нижегородским», создает эффект неожиданного контраста, который уже ...
Добавлено: 30 марта 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 289-289.
Добавлено: 22 июля 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 70-71.
Франческо Робортелло (1516-1567) —ученый профессор историко-филологической специализации. Родом из Удине, он учился в Болонье, потом занимал кафедры «красноречия», то есть языкознания и филологии, в Лукке, Пизе (с 1543), Венеции (с 1549) и, наконец, в Падуе (с 1552), где читал лекции по «гуманитарной словесности» до самой смерти, если не считать трех лет (1557—1560), проведенных снова в ...
Добавлено: 24 апреля 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 100-103.
Добавлено: 22 июля 2013 г.
М. : РОССПЭН, 2013
Материалы международной конференции. ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 291-292.
ТАССО Бернардо (Bernardo Tasso, 1493—1569) — итальянский поэт. Провел бо`льшую часть жизни при итальянских дворах. Живя в Венеции, Т. был секретарем Academia della Fama, перед смертью Т. был подестой (городским головой) в Остилии, близ Мантуи. Большой успех у современников имела его рыцарская поэма в октавах и 100 песнях «Amadigi» (1557, изд. в 1560), с сюжетом, ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
63841015, , in : Höfe und Residenzen im spätmittelalterlichen Reich. Ein Handbuch. Vol. 3: Hof und Schrift.: Ostfildern : Thorbecke, 2007. P. 223-284.
Эти разделы посвящены в основном праздникам "по особым случаям", таким как праздничные въезды, коронации, встречи государей, принесение присяги, политические собрания и др. ...
Добавлено: 26 октября 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 325-326.
Добавлено: 27 мая 2013 г.
Асламов Н. Е., Новое литературное обозрение 2010 № 104 С. 284-286
По мнению автора рецензии, основная мысль книги Джона Варрьяно - кулинария в эпоху Возрождения была универсальным метафорическим языком просвещенной Европы, который мог нести в себе любые смыслы, кодируя и большие политические события, и перипетии частной жизни. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Золотухина А. И., Платоновские исследования 2018 Т. 8 № 1 С. 155-181
В статье рассматривается рождение ренессансной теории танца в XV веке и ее опора на философию Аристотеля и – позже – Платона. Первые известные хореографы и авторы танцевальных трактатов, Доменико да Пьяченца и Гульельмо Эбрео, прибегают к античным авторитетам, чтобы доказать, что искусство танца достойно называться высоким и благородным. Доменико в этом отношении более формален: он ...
Добавлено: 31 октября 2020 г.
Соколов П. В., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 1. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011.
Георгий Гемист Плифон Малатест (греч. Γεώργιος Πλήθων Γεμιστός, в латинизированном и классическом греческом произношении Плетон, лат. Pletho, ок. 1360 — 26 июня 1452, Мистра, Морейский деспотат, Византийская империя) — византийский философ. Георгий Гемист принял созвучное имя «Плифон» («наполненный») в молодости, из уважения к философу Платону, чьи взгляды пропагандировал и развивал. ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Кочековская Н. А., Шаги/Steps 2019 Т. 5 № 2 С. 157-174
Центральной проблемой статьи является специфика дипломатической переписки XVI в. и, как следствие, неоднозначность отнесения ряда примеров из переписки Ивана Грозного к сфере дипломатии или их исключения из нее. В случае дипломатии Ивана Грозного к специфике средневековой дипломатии как взаимоотношения авторитетов и харизмы конкретных правителей, а не двух независимых и равных субъектов международного права (как это ...
Добавлено: 14 декабря 2020 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 570-570.
Чекки Джованни, драматург (Giovanni Maria или Giammaria Cecchi; 1518 — 1587) — итальянский поэт и драматург, сын флорентийского нотариуса; одно время тоже был нотариусом. ...
Добавлено: 12 сентября 2013 г.
Лещенко П. В., Иванова Ю. В., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 1. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011.
Добавлено: 15 сентября 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 1. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 627-629.
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 1. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 220-221.
Добавлено: 30 апреля 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 1. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 535-539.
Франче́ско Петра́рка (итал. Francesco Petrarca, 1304—1374) — итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского. ...
Добавлено: 29 мая 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 1. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 651-653.
Пульчи Луиджи - итальянский поэт-гуманист. ...
Добавлено: 25 июня 2013 г.
Зарецкий Ю. П., В кн. : «Жизнь» Бенвенуто Челлини. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
Два очерка в приложении к тексту автобиографии флорентийского скульптора и золотых дел мастера XVI в. Бенвенуто Челлини посвящены: 1) истории изучения фигуры Бенвенуто и его знаменитого "Жизнеописания"; 2) анализу способа самоизображения Челлини в контексте ренессансной культуры. ...
Добавлено: 8 марта 2013 г.