?
Развитие навыков самоконтроля в освоении письменной речи на английском языке
С. 64-67.
Кучерова Л. Н.
В статье говорится о важности знания особенностей системы языка, уровней его структуры и их взаимодействия при обучении письменной речи на английском языке, а также в ходе формирования навыков самоконтроля у студентов.
Язык:
русский
В книге
М. : Институт гуманитарного образования и информационных технологий, 2009
Исаков В. Б., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
В учебном пособии раскрывается понятие аналитики, содержание интеллектуальных технологий юридической деятельности, определена роль ряда научных дисциплин, прежде всего философии, социологии, логики, экономической науки, математики, информатики, управленческой науки, психологии и др. в формировании современной правовой аналитики. Показаны возможности использования системного анализа для исследования правовых, социально-политических и экономических процессов, организации систем управления. Раскрыты особенности русской аналитической школы. ...
Добавлено: 27 февраля 2013 г.
Анашкина Е. В., Каширина Н. А., Теория и практика перевода 2014 № 1 (16) С. 8-14
В статье рассматривается процесс перевода в единстве трех его этапов: переводческий анализ текста, собственно перевод и редактирование. Критическое мышление трактуется как психологическая основа первого и третьего из них, а творческое мышление – как основа собственно перевода. Таким образом, доказывается, что обучение переводу тесно связано с обучением критическому мышлению, которое, в свою очередь, способствует формированию ...
Добавлено: 24 февраля 2015 г.
Семенов И. Н., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2017 № 2 С. 3-28
В статье представлен науковедческий анализ психолого-педагогических исследований и историко-методологических изысканий П.Я. Гальперина — одного из крупнейших отечественных психологов второй половины ХХ в., профессора факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Впервые выстроена целостная периодизация его жизнедеятельности и дифференцированы основные направления научного творчества в об- ласти педагогической, возрастной, общей психологии и ее истории и методологии, а также ...
Добавлено: 13 ноября 2017 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 4 (92) С. 281-297
В статье дается общая характеристика научно-педагогического творчества П. Я. Гальперина, выделяются основные направления исследовательской деятельности его научной школы (одной из крупнейших в российском человекознании) и кратко анализируется изучение в ней проблематики формирования творческого мышления с учетом его рефлексивных механизмов. ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Байбикова Т. Н., Зыков А. К., Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО 2008 № 2 С. 29-32
В данной статье рассматривается использование новых информационных технологий для развития творческого мышления студентов, методы применения этих технологий, а также их влияние на повышения качества обучения. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Медведев Б. П., Яголковский С. Р., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 414-427
В современной психологии наметилась и усиливается тенденция к интенсивному исследованию креативности человека. Появились многочисленные теории и модели этого феномена, анализирующие и объясняющие его с самых разных сторон. При этом важным исследовательским направлением в этой области являются выявление и анализ психологических факторов, препятствующих творческому мышлению. Одним из них является функциональная фиксированность. Этот феномен, с одной стороны, ...
Добавлено: 27 сентября 2020 г.
Корягина Н. А., Чурбанова С. М., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика 2008 Т. 14 № 3 С. 37-40
Еще 20 лет назад В.В. Давыдов (1986) отмечал, что важнейшей задачей современной начальной школы выступает формирование у младших школьников творческого отношения к учебной деятельности. Предпосылки к успешному обучению младших школьников, как известно, складываются задолго до поступления ребенка в школу. Под предпосылками успешного обучения в исследованиях В.В. Давыдова и В.Т. Кудрявцева обозначены продуктивное воображение и творческое ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Семенов И. Н., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2012 № 4 С. 83-92
В статье анализируется развитие теории П.я.Гальперина и характеризуется зарождение в русле его научной школы цикла исследований по психологии рефлексии на материале формирования способов решения творческих задач, что привело к созданию и Н.Семеновым научной школы рефлексивной психологии и педагогики творчества. ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Яр. : ООО “Агентство Литера”, 2015
Целью организуемой конференции является продолжение анализа и обобщение результатов теоретических и практических исследований, осуществляемых в области системогенетической теории учебной и профессиональной деятельности. Актуальность проведения конференции определяется потребностью современной психологической науки в глубоком анализе соотношения понятий "деятельность", "поведение", "жизнь", в понимании сущностных сил человека и их развитии в онтогенезе, в психологическом анализе учебной и профессиональной деятельности ...
Добавлено: 11 июля 2016 г.
В статье при помощи корпусных методов исследуются различия в сочетаемостных свойствах глаголов, описывающих реализацию действия (лексические функции реализации): осуществлять / осуществить, выполнять / выполнить, проводить / провести, обеспечивать / обеспечить, оказывать / оказать. На материале самостоятельно созданного корпуса академической речи извлечены списки глагольно-именных сочетаний и методом семантической кластеризации выделено несколько тематических групп, между которыми наблюдаются семантические переходы. ...
Добавлено: 21 декабря 2022 г.
Басилян А. А., В кн. : Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения) . Материалы всероссийской научной конференции, Москва 2013. : М. : МГУ, 2013. С. 300-302.
Работа посвящена поиску взаимосвязи толерантности к неопределенности и творческого мышления ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Семенова М. А., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2012 № 4
Обсуждается проблема формирования художественно-образного мышления педагогов-художников. Обосновывается роль акварели, которая является уникальным художественным материалом, способствующим воспитанию эстетического восприятия мира, художественного вкуса, развитию культуры восприятия цвета. Установлено, что занятия акварельной живописью эффективно влияют на формирование художественно-образного мышления будущего педагога-художника. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Байбикова Т. Н., Качество. Инновации. Образование 2008 № 4 С. 21-24
В статье рассматривается использование новых информационных технологий для развития творческого мышления студентов, методы применения этих технологий, а также их влияние на повышение качества обучения. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Чулюкин К. С., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14
Вариативность правил к предподростковому возрасту претерпевает существенные изменения. Для школьников значимыми становятся система отношений со сверстниками, внешняя оценка, признание. Социальные правила, школьные требования и возрастные задачи могут сказаться на творческости школьников. В статье приводятся данные исследования взаимосвязи творческого мышления с правилами в предподростковом возрасте. Было обследовано 160 школьников в возрасте 9-11 лет (М = 10,14; ...
Добавлено: 29 сентября 2021 г.
Яголковский С. Р., Медведев Б. П., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 3 С. 643-655
Настоящая статья является продолжением исследования феномена функциональной фиксированности, негативно влияющей на процесс творческого мышления и ограничивающей его эффективность. В ней описаны и кратко проанализированы основные психологические методы снижения функциональной фиксированности. Основной акцент в них делается на обогащении и расширении ассоциативного пространства, служащего источником идей и нестандартных решений в рамках творческой деятельности субъекта. Подчеркивается связь этих ...
Добавлено: 2 апреля 2021 г.
[б.и.], 2010
Посвящена прлблемам общественности ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Смирнова Н. В., Нужа И. В., M. : ., 2017
Цель настоящего учебника – формирование и развитие академических умений у студентов – бакалавров, магистров и аспирантов социально-экономических направлений подготовки, изучающих научную коммуникацию на английском языке. Прежде всего, внимание сосредоточено на формировании знаний, навыков и умений создания научного письменного текста в жанрах эмпирической научной статьи (empirical research paper) и проекта исследования (research proposal). Пособие может использоваться ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Байбикова Т. Н., В кн. : Математика, информатика, естествознание в экономике и в обществе. : М. : МФЮА, 2007. С. 34-37.
Рассматриваются факторы, влияющие на развитие творческого мышления учащихся. А также предлагается методика обучения творческому мышлению с применением информационных технологий. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Сергеева О. Н., Сибирский педагогический журнал 2014 № 3 С. 130-133
В статье представлено описание авторской методики обучения научной монологической речи на иностранном языке студентов физических специальностей - актуальность её разработки, условия начала обучения, подход, логика распределения учебного материала, а также непосредственно содержание обучения - подробное описание умений, формируемых в результате применения данной методики. Обучение научно-профессиональной речи на иностранном языке студентов неязыковых (в частности, физических) специальностей, ...
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
К проблеме соотнесения творческого мышления и субъективного благополучия в младшем школьном возрасте
Байрамян Р. М., Чулюкин К. С., Психологические исследования: электронный научный журнал 2020 Т. 13 № 71 С. 2-15
Понимание природы процесса творческого мышления учащихся младших классов предполагает изучение субъективного благополучия. Субъективное благополучие представляет собой мерило качества жизни, удовлетворенности жизнедеятельностью, аффективных компонентов личности и пр. Интересным представляется исследовать то, как будет проявляться ощущение благополучия/неблагополучия у творчески активных детей – новаторов и творчески не активных детей, более подверженных конформизму. В настоящем исследовании представлены данные 142 ...
Добавлено: 13 июля 2020 г.