Глава
Барочная парадигма в музыкальном мышлении И.С. Баха: риторика и мистика
В статье рассматривается барочная парадигма в творчестве И.С. Баха. Музыкальное мышление композитора характеризуется как синтез риторики и мистики.
Статья посвящена рассмотрению с точки зрения когнитологии некоторых нарушений в актах коммуникации, приводящих к потере их эффективности, на примере трудового коллектива иностранных компаний, рабочими языками которых являются английский и русский. Автор предлагает ряд рекомендаций по совершенствованию коммуникативных компетенций, которые могут быть использованы при обучении студентов в рамках изучения иностранных языков.
Статья посвящена актуальным тенденциям развития символики модного образа в рекламной фотографии (по журналам мод). Рассматриваются перкспективные в 2013 - 2020 гг. символы и образы. Результаты многолетних исследований легли в основу разработанных авторами базы данных и программы.
В статье исследуется проблема кризиса поэтического слова, теоретически описанная поэтом и философом Серебряного века Вяч. И. Ивановым и нашедшая художественное воплощение, по мнению автора, в том числе в поэме Вен. Ерофеева.
Статья посвящена фигурам речи – риторическим стилистико-синтаксическим структурам, являющимся эффективным средством выражения категории эмотивности и служащим для усиления эмоционально-экспрессивного воздействия на реципиента. Отмечается широкая распространённость речевых фигур в арабской ораторской и устно-разговорной речи, их отнесённость к центральной части функционально-семантического поля эмотивности в арабском литературном языке и разговорных языках арабов стран Машрика и Магриба.
Сборник представляет собой серию упражнений, направленных на усвоение и осмысление теоретического материала курса «Риторика». Задачи курса: дать представление о предмете, основных категориях и понятиях риторики, ее культурно-историческом генезисе и месте в системе форм словесной культуры, а также рассмотреть тот круг «риторических» явлений, от которых зависит успех речевого взаимодействия с аудиторией (в ситуациях делового общения). В частности, предполагается: раскрыть общие закономерности речи в условиях деловой коммуникации; особенности речевого поведения в социально-ориентированном общении; дать представление о культурной семантике общения, о специфике речевого поведения в деловом общении; получить навыки работы с эффективными синкретическими мультимедийными текстами; развить и совершенствовать навыки общения на основе техники риторической аргументации, принципов и правил общей риторики, способов преодоления барьеров в общении; выработать речевые умения для самостоятельного и оригинального выражения свои мыслей; научить отстаивать свою точку зрения, разъяснять и обосновывать ее связно и доходчиво; выработать умение защищаться от манипулирования (скрытого недоброкачественного словесного воздействия) и прямого обмана; на основе риторического анализа текстов и выполнения практических заданий сформировать у студентов навыки практического использования в профессиональной деятельности средств риторики; делать акцент не на предмете и способе речи, а на цели того или иного высказывания; расшифровка целей говорения партнера по коммуникации; систематизировать средства эффективной коммуникации; повысить уровень общей и коммуникативной культуры будущего специалиста в сфере делового общения, развить речевой потенциал личности. В ходе изучения курса «Деловая риторика» студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но научиться практически применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Настоящее пособие является практическим дополнением к лекционного разделу курса «Риторика», организованным в систему заданий, выполнение которых должно способствовать практическому усвоению теоретических сведений и выработке у студентов навыков эффективного делового общения. Расположение материала отражает последовательность лекционного изложения и хода практических занятий по данному курсу. Сборник предполагает работу под руководством преподавателя, который дает необходимые пояснения и комментарии.
Работа посвящена современным проблемам юридической риторики, которые рассматриваются в их взаимодействии с проблемами теории аргументации, правового мышления, философии права, герменевтики, семантики текста, юридической терминологии, законодательной техники и конституционного права.
Книга рассчитана на преподавателей философии права, риторики, конституционного права, законодательной техники и на студентов-юристов. Она будет интересной также практикующим юристам, философам, филологам.
Творчество И. С. Баха рассматривается в контексте культуры «готового слова» барокко. Риторика и мистика определяются как два полюса мышле-ния композитора, отражающие, с одной стороны, следование традиции и нормам эпохи, с другой – прорыв к индивидуальному личностному выска-зыванию. Характерное для Баха интимно-личностное чувствование боже-ственных истин наметило отход от жесткости религиозно-риторической догмы к духовной музыке, наполненной свободной экспрессией.
Статья отражает исторические изменения в трактовке речевого поведения мужчин и женщин. Предметом фонетического исследования являлись гендерные особенности речи дикторов американского телевидения. Обнаружен высокий уровень владения просодическими характеристиками безотносительно половой принадлежности.
Учебное пособие содержит теоретический материал по курсу «Риторика». Предназначено для студентов направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра Пособие составляют материалы, направленные на усвоение и осмысление теоретического раздела курса «Риторика». Задачи курса: дать представление о предмете, основных категориях и понятиях риторики, ее культурно-историческом генезисе и месте в системе форм словесной культуры, а также рассмотреть тот круг «риторических» явлений, от которых зависит успех речевого взаимодействия с аудиторией (в ситуациях делового общения). В частности, предполагается: раскрыть общие закономерности речи в условиях деловой коммуникации; особенности речевого поведения в социально-ориентированном общении; дать представление о культурной семантике общения, о специфике речевого поведения в деловом общении; развить и совершенствовать навыки общения на основе техники риторической аргументации, принципов и правил общей риторики, способов преодоления барьеров в общении; выработать речевые умения для самостоятельного и оригинального выражения своих мыслей; научить отстаивать свою точку зрения, разъяснять и обосновывать ее связно и доходчиво; выработать умение защищаться от манипулирования (скрытого недоброкачественного словесного воздействия) и прямого обмана; на основе риторического анализа текстов и выполнения практических заданий сформировать у студентов навыки практического использования в профессиональной деятельности средств риторики; делать акцент не на предмете и способе речи, а на цели того или иного высказывания; расшифровке целей говорения партнера по коммуникации; систематизировать средства эффективной коммуникации; повысить уровень общей и коммуникативной культуры будущего специалиста в сфере делового общения, развить речевой потенциал личности. В ходе изучения курса «Риторика» студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но научиться практически применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Настоящее пособие является дополнением к лекционному разделу курса «Деловая риторика», изучение которого должно способствовать практическому усвоению теоретических сведений и выработке у студентов навыков эффективного делового общения. Расположение материала отражает последовательность лекционного изложения и хода практических занятий по данному курсу.