?
Аллегория как режим темпоральности в гуманитаристике ХХ в.: анахронизм как культурная практика
В статье рассматривается обращение философии и литературной критики ХХ в. к проблеме аллегории и связь этой темы с проблемой темпоральности. Ǽсновное внимание уделяется концепциям Вальтера Беньямина и Жиля Делёза, для определения их теоретического контекста и развития в последующие периоды анализируются тексты Э. Блоха, Ǿ. Барта, ǽ. де Ǻана, Ф. Анкерсмита, Ж. Диди-Юбермана, Ǻ. Э. Холли и др. Ȁакже рассматривается связь концепций аллегории как темпоральности с эмпирическим материалом Ǿенессанса, барокко и романтизма, на котором они очень часто основаны. ǽредлагается вывод о том, что, несмотря на разнообразие способов этой концептуализации, общим местом для всех авторов становится действие в аллегории анахронизма, превращение ее в самостоятельную темпоральную структуру, заключающую в себе литературный опыт преодоления линейности времени.