• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Нужно ли преодоление «постулата непосредственности»?

С. 360-387.

Анализируется соотношение между непосредственным и опосредованным в деятельности, сознании и личности. Задачи преодоления «постулата непосредственности», которые решались культурно-исторической психологией, теорией установки и теорией деятельности, привели к «постулату опосредования». Оба постулата неполно отражают ход психологического развития человека, работу его сознания. Непосредственное и опосредованное рассматриваются в статье как равно необходимые условия развития психики. Большое внимание уделено природе исходной, первоначальной непосредственности ребенка, как необходимому условию овладения культурой. Непосредственное есть необходимое условие развития культуры, а опосредованное – механизм этого развития.

В книге

Нужно ли преодоление «постулата непосредственности»?
Под науч. редакцией: Т. Г. Щедрина М.: РОССПЭН, 2012.