?
Психология принятия экономических решений
С. 62-81.
Агадуллина Е. Р.
В представленном обзоре через рассмотрение основных направлений в исследовании процесса принятия экономических решений будет показано, что для изучения психологии принятия экономических решений перспективным является подход к принятию экономических решений как решению проблем.
Язык:
русский
В книге
Агадуллина Е. Р., Амерханова Н. А., Вьюшина В. В., Григорян Л. К., Гулевич О. А., Ефремова М. В., Исаакян С. А., Котова М. В., Лебедева Н. М., Лепшокова З. Х., Павленко О. Б., Татарко А. Н. М. : Спутник+, 2011
Антонова Н. В., Белоусова В. В., Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология 2011 № 2 С. 79-92
В статье рассматривается проблема соотношения понятий самоопределения и идентичности. Подробно рассмотрены современные модели самоопределения и идентичности, их структура, виды, классификации. Предлагается авторская модель динамики идентичности на основе действия механизмов идентификации, интериоризации и самоопределения. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Погожина В. А., Подольский О. А., Вопросы психологии 2017 № 2 С. 89-99
Эксперты единодушны во мнении, что познавательные компетенции крайне важны на рабочем месте и оказывают влияние на карьерные перспективы любого трудоспособного человека. В результате анализа исследований рынка труда были выделены ключевые познавательные компетенции, необходимые для эффективного выполнения профессиональных обязанностей: решение проблем, информационная грамотность, критическое мышление. Проанализировав различные подходы к определению компонентов указанных ключевых компетенций, а также ...
Добавлено: 24 июля 2017 г.
Тугарёва Е. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2009 Т. 6 № 2 С. 79-96
Статья посвящена проблеме корректности интерпретации просоциальных решений, наблюдаемых в экономических экспериментальных исследованиях, как несомненного свидетельства просоциальной мотивации и соображений, учитывающих интересы другой стороны, у людей, принимающих подобные решения. Результаты основного исследования подтвердили гипотезу о том, что решения о равном распределении денег в ситуации ультимативной сделки не могут рассматриваться как опровержение аксиомы эгоизма классической экономической теории ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.
СПб. : Издательство Политехнического университета, 2013
В сборнике помещены материалы четырнадцатой Международной научно-практической конференции «Финансовые проблемы и пути их решения: теория и практика», проходившей в Санкт-Петербурге с 23 по 25 апреля 2013 года. Конференция проведена кафедрой «Финансы и денежное обращение» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
Мировой финансово-экономический кризис стал проверкой на прочность хтя мировой финансовой системы на всех ее уровнях, включая государственные и ...
Добавлено: 25 апреля 2013 г.
Погожина В. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2017 № 3 С. 53-57
Работа посвящена обучению будущих преподавателей анализу неструктурированных педагогических проблемных ситуаций с целью повышения эффективности их решения. Полученные данные показывают, что содержание знаний о составе и структуре действия по анализу неструктурированных проблем, передаваемое в обучении, является внешней причиной повышения эффективности разработки решений неструктурированных проблем в части количества и категориального разнообразия разработанных вариантов решения предложенной проблемной ситуации ...
Добавлено: 24 июля 2017 г.
Поддьяков А. Н., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Погожина В. А., Вестник Томского государственного педагогического университета 2015 № 9 С. 126-133
Первый этап процесса решения проблем – идентификация проблемы и постановка задачи. Существующие модели анализа условий проблем и задач узкоспециализированы. В статье обосновывается подход к построе- нию универсальной модели анализа широкого спектра проблемных ситуаций вне зависимости от контекста и предметного поля. Сопоставлены основные подходы к процессу анализа проблемной ситуации, выявлены ключевые факторы, связанные с эффективностью перевода ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.
Тюменева Ю. А., Вопросы психологии 2015 № 2 С. 21-31
Школьные математические задания с обыденным контекстом оказываются сложными для российских школьников, как показывают результаты исследования PISA. Являются ли эти трудности специфическими, связанными с особенностями именно этих заданий, или они носят более общий характер, но стали очевидными из-за необычности «обыденного» контекста этих заданий для российских школьников? В результате качественного анализа ошибок 60-ти учащихся 8-10 классов, показано, ...
Добавлено: 16 апреля 2015 г.
Пляскина А. С., Вопросы психологии 2018 № 6 С. 146-157
Представлен методический подход к изучению решения людьми моральных дилемм в ситуациях вынужденного (драматического, трагического) выбора меньшего зла при спасении жизни людей, исходящий из следующих представлений: 1) ключевую роль в ситуациях
моральных дилемм играет взаимодействие мышления и эмоций личности; 2) необходимо предоставить человеку возможность раскрыть часть сложности своего внутреннего
мира: мышления, в том числе творческого, ценностей и эмоционального ...
Добавлено: 20 июня 2019 г.
Антонова Н. В., В кн. : Личность профессионала в современном мире. : М. : Институт психологии РАН, 2013. Гл. 4. С. 722-740.
В статье представлены результаты исследования, выполненного в рамках проекта «Самоопределение личности в бизнесе: проблемы, модели, подходы». Анализируются особенности идентичности и самоопределения в бизнесе мужчин и женщин с различным стажем работы в коммерческих организациях и владельцев бизнеса. Показано, что для женщин более характерен статус идентичности «открытая стабильная идентичность» (согласно авторской модели) сопровождающийся наиболее интенсивными процессами самоопределения, ...
Добавлено: 30 ноября 2013 г.
Подольский О. А., Погожина В. А., Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование 2016 № 2 С. 10-27
ходимых для современного молодого человека познавательных компе- тенций определяет формирование долгосрочных жизненных перспектив и результатов: в рамках многочисленных исследований эксперты выде- ляют в качестве ключевых такие компетенции, как решение проблем, информационная грамотность и критическое мышление. Тем не менее, как в определении компонентов указанных компетенций, так и в вопро- сах их оценки все еще много пробелов. ...
Добавлено: 25 июля 2016 г.
Погожина В. А., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2015 № 4 С. 388-395
Описан дизайн исследования, направленного на создание полной обобщенной ориентировочной основы действия по анализу проблемной ситуации с целью дальнейшего преобразования проблемной ситуации в осознаваемую задачу. Обосновывается подход к построению универсальной модели анализа широкого спектра проблемных ситуаций, вне зависимости от контекста и предметного поля. Описана модель анализа проблемной ситуации, использующаяся в качестве основания разработки полной обобщенной ориентировки ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.
Лебедев О. Е., Вопросы образования 2013 № 1 С. 7-24
Взгляды автора на сущность целей образования и результатов образования и на их взаимосвязь, на специфику педагогического целеполагания и структуру иерархической системы целей образования складывались на протяжении почти 60-летней профессиональной педагогической деятельности. Общие цели школьного образования он представляет как трехуровневую систему: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям развития общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Афанасьев М. П., Шаш Н. Н., Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал 2018 № 2 (42) С. 129-131
В рецензии на книгу Р. Талера «Новая поведенческая экономика» представлены основные концептуальные идеи поведенческой экономики. Описана архитектура выбора потребителя в процессе принятия всех типов экономических решений. Сделан вывод, что подход Талера может найти применение в макроэкономике и государственной деятельности, особенно в сфере денежной, бюджетной и налоговой политики ...
Добавлено: 10 декабря 2019 г.