• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Об эффективности двух систем зачисления абитуриентов в химические вузы: дальнейший анализ проблемы

С. 88-110.
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А., Рыжова О. Н., Демидова Е. Д.

В статье обсуждается проблема связи баллов ЕГЭ и результатов участия в олимпиадах абитуриентов химических факультетов с их последующей успешностью в качестве студентов. В исследовании приняли участие 2 когорты абитуриентов химического факультета МГУ, всего 497 человек, из них в психологической части – 127 человек; проанализированы данные успеваемости за первые 2 года обучения в ВУЗе. Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, принятые по конкурсу баллов ЕГЭ; при этом различия в успеваемости неодинаковы для олимпиад различного уровня. Вместе с тем, ЕГЭ также оказывается значимым предиктором последующей успеваемости в ВУЗе, как у призеров олимпиад, так и поступивших по ЕГЭ. Обсуждаются различия в психологических характеристиках студентов, различающихся по виду поступления.