• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Как пандемия коронавируса отразилась на обучении детей с инвалидностью? Итоги всероссийского опроса

Большаков Н. В., Долгова Е. М., Роза Д.

В статье представлены результаты всероссийского опроса о последствиях пандемии коронавируса для обучения детей с инвалидностью, реализованного НИУ ВШЭ совместно с РООИ «Перспектива», Национальной коалицией «За образование для всех!» и Inclusive Education Initiative. В исследовании определены основные трудности, с которыми сталкивались при переходе на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19 семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, их учителя, тьюторы и психологи, а также сотрудники некоммерческих организаций. Выявлены необходимые формы поддержки родителей и учителей детей с инвалидностью, необходимые для полноценной реализации образовательного процесса в дистанционном режиме. В ходе исследования также удалось установить отношение самих учащихся к условиям дистанционного обучения и их реакцию на происходящее. Участниками образовательного процесса определены основные ожидания и проблемы при возвращении школьного обучения в очный формат. В заключение представлены меры, предложенные родителями и учителями, по преодолению трудностей обучения после окончания карантина и обеспечению успешной адаптации учащихся с инвалидностью к обучению.