?
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С. 96-100.
Описаны подходы и технологии, применяемые для построения цифровой образовательной среды при обучении студентов инженерных специальностей в МИЭМ НИУ ВШЭ. Данная среда призвана охватить все аспекты образовательного процесса для инженеров с учетом современных тенденций высшего образования, в частности, академическую и проектную составляющие, онлайн- и офлайн-компоненты образовательного процесса.
В книге
М. : Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2020
Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2014
Тезисы конференции. В книге приведены тезисы докладов по вопросам инженерной подготовки специалистов с использованием средств электронного обучения и открытых образовательных ресурсов. ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
Ступин Р. С., Крицын А. А., Экономика и управление в машиностроении 2018 № 3 С. 45-52
В статье анализируется опыт реализации основных инструментов формирования предпринимательской среды в университетах естественнонаучного профиля. Авторы рассматривают основные подходы к развитию проектного обучения, приводят рекомендации по взаимодействию с предприятиями, дают анализ основных системных государственных инициатив. Статья является базой для разработки методических рекомендаций для университетов по формированию предпринимательской среды. ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Добавлено: 20 октября 2020 г.
Хусяинов Т. М., Цифровой ученый: лаборатория философа 2021 Т. 4 № 2 С. 52-72
Данная работа посвящена анализу использования цифровых следов в образовательной среде, специфике их сбора и анализа в университете. Так или иначе все участники образовательного процесса, а также те, кто ими могут потенциально стать, например, абитуриенты, оставляют цифровые следы в цифровых средах университета и Глобальной сети вообще, которые могут подвергаться анализу. При этом даже сам университет как ...
Добавлено: 19 октября 2021 г.
Корнеев А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 2 (83) С. 175-183
Создание общих принципов регламентации цифровой трансформации образования является наиболее значимым аспектом в общем направлении построения единых правовых основ на федеральном уровне в области образования. Автором статьи обозначены наиболее актуальные вопросы, связанные с механизмом внедрения цифровых технологий, решение нормативно-правого регулирования которых, несомненно, должно быть направлено на реализацию конституционных принципов и гарантий в образовании. ...
Добавлено: 21 мая 2022 г.
Ступин Р. С., Крицын А. А., Ступина И. Е. и др., М. : АНО АИР, 2017
Учебно-методическое пособие «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования» подготовлено коллективом авторов Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» в рамках реализации социально-значимого проекта «Ресурсный центр инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start». Проект «Ресурсный центр инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы» и является победителем Конкурса субсидий для социально-ориентированных НКО. ...
Добавлено: 28 августа 2018 г.
Кондрашова Е. В., Инженерное образование 2017 № 22 С. 47-51
В данной работе рассматривается связь профессий будущего с инженерным делом, как будущую работу видят студенты первых курсов инженерных специальностей и какие требования формируюстя у будущих инженеров в настоящем для успешной реализации профессии в будущем. В статье выявлены основные требования будущих специалистов к своей профессии в будущем. В статья выявлены основные требования будущих специалистов к своей ...
Добавлено: 27 февраля 2018 г.
Ступин Р. С., В кн. : Современная школа России. Вопросы модернизации. : М. : Компания "Открытый мир", 2013. С. 30-45.
С развитием информационных технологий дистанционное обучение с использованием современных интерактивных технологий и современных технических средств обучения занимается все больший удельный вес в образовательных программах ведущих мировых и российских центрах образования. Особенность дистанционного обучения по сравнению с традиционными формами организации образовательного процесса состоит, главным образом в том, что взаимодействие учителя и учащихся между собой в процессе ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Корнеев А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № 3 (76) С. 80-90
В Российской Федерации реализуется национальный проект «Образование». Согласно паспорту проекта его задачи и результаты распределены по структурным единицам – федеральным проектам. Одним из таких федеральных проектов является «Цифровая образовательная среда». Автором предлагается исследовать указанный проект с позиции конституционного анализа. В статье обозначаются уровни конституционно-правового измерения федерального проекта, рассматривается место феномена цифровой образовательной среды в конституционно-правовой ...
Добавлено: 20 мая 2022 г.
Ступин Р. С., В кн. : Современная школа России. Вопросы модернизации. : М. : Компания "Открытый мир", 2013.
Цикл выборов 2011-2012 года привнес в политическую жизнь нашей страны ряд существенных изменений. Главным из них является обеспечение процесса он-лайн наблюдения за ходом голосования. Предложенная премьер-министром инициатива в теории способна обеспечить истинную открытость и гласность российским выборам. ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2022
Сборник включает научные труды III Международной научно-практической конференции «Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика - 2022», состоявшейся в ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» 26-27 мая 2022 г. Выступления участников конференции посвящены актуальным проблемам развития теории и практики процесса гуманитаризации образования в современном техническом вузе, формирования гуманитарной компоненты профессиональной деятельности будущих инженеров, становления нового инженерного ...
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
Днепровская Н. В., Шевцова И. В., Высшее образование в России 2020 Т. 29 № 12 С. 144-155
В период вынужденного перехода университетов по всему миру в формат
онлайн-обучения выросла востребованность цифровых сервисов свободного доступа. Появилась уникальная возможность дополнить и развить теоретические и методологические
положения онлайн-обучения на основе анализа эмпирических результатов, характеризующих актуальность и эффективность отдельных элементов цифровой среды. Свободно распространяемые образовательные материалы в Интернете являются элементом цифровой
среды, которые объединены в понятие «открытые образовательные ресурсы» ...
Добавлено: 1 сентября 2021 г.
Исакин М. А., Теплых Г. В., Прикладная эконометрика 2011 № 1 С. 70-96
В работе исследуется целесообразность оценки качества высшего образования с по- зиции самих студентов и проводится анализ результатов анкетирования студентов инженерных специальностей в вузах Перми. В качестве инструмента обработки дан- ных используется нелинейный метод главных компонент (NLPCA) в понимании сис- темы Гифи, который учитывает неоднородную статистическую природу опросных показателей. Метод может быть весьма перспективен для различных ...
Добавлено: 18 августа 2012 г.
В статье ставится проблема качества инженерного образования в России и Китае. В связи с этим, рассматриваются системы оценки и мониторинга как внутри России, так и на международном уровне. Также в статье дается обзор международного исследования качества инженерного образования, в котором примут участие вузы России (ISHEL – International Study for Higher Education Learning). ...
Добавлено: 26 июня 2015 г.
Карданова Е. Ю., Енчикова Е. С., Shi H. и др., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. WP BRP 28/EDU/2015.
Несмотря на то, что количество выпускников инженерных специальностей по всему миру неуклонно растет в течение последних двадцати лет, вопрос качества этих образовательных программ остается открытым. В частности, недостаточно изучен вопрос о различиях в уровне подготовки инженеров внутри стран и на международном уровне. Особенный интерес представляет изучение вопроса в странах с быстро развивающимися экономиками, таких как ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.
Попова И. П., Социология науки и технологий 2016 Т. 7 № 1 С. 206-219
Интервью с вице-президентами Российского союза научных и инженерных общественных объединений (РосСНИО) Владимиром Михайловичем Ситцевым и доктором технических наук Василием Максимилиановичем Жураковским. Российский союз научных и инженерных общественных организаций, деятельность которого представлена в интервью, — одна из старейших инженерных ассоциаций России. Его можно отнести к тем немногим из них, кто ставит своей задачей представление интересов инженеров ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Ступин Р. С., В кн. : Совершенствование системы подготовки кадров в высшем учебном заведении: инновационность и устойчивость. : Гродно : Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, 2019. Гл. 1. С. 110-113.
В стате рассмотрен основне подход к организаии проектного обуени, направленного на развитие технологиеского предпринимателства, в ведуих университетах России. Автор проводит сравнителнй анализ внедрени проектной модели обуени в разлинх российских университетах, вдел основне фактор и особенности ффективной работ с технологиескими проектами. ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
Актуальность данной работы обусловлена постоянно меняющейся окружающей эпидемиологической и политической обстановкой, что заставляет динамично перестраивать образовательный процесс в высших учебных заведениях, а преподавателей заставляет модифицировать образовательную траекторию для повышения её эффективности. В этих условиях задача нахождения наиболее рационального баланса между очным и онлайн-форматами обучения становиться все более актуальной. Целью исследования является разработка рекомендаций по реализации ...
Добавлено: 1 февраля 2023 г.
Солодихина А. А., Solodikhina M. V., Education and Information Technologies 2022 Vol. 27 No. 2 P. 2569-2584
Добавлено: 12 сентября 2021 г.
Карной М., Лоялка П. К., 59041400 и др., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2012. No. 02.
This paper focuses on the changing economic value of secondary and higher education in four potential world economic powerhouses—Brazil, Russia, India, and China—known as the BRIC countries. We show that in the past twenty-five years in the BRIC countries, changes in rates of return to higher education have not conformed to the diminishing returns to ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Обоснована необходимость повышения качества подготовки высококвалифицированных кадров в области метрологии и метрологического обеспечения наноиндустрии. Рассмотрены общие проблемы метрологического образования и проблемы, связанные с принятием профессионального стандарта инженера – метролога в области нанотехнологий. Предложены пути решения существующих проблем. Приведен пример успешной реализации сотрудничества ВУЗа и предприятия в области подготовки метрологических кадров наноиндустрии. ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Mingaleva Z., Вукович Н. А., International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education 2020 Vol. 8 P. 93-101
Добавлено: 22 декабря 2020 г.