?
Школьный учебник как путь к стабильной нации: источники формирования исторической памяти об арабской работорговле 19 века в современной Танзании
В основе данной работы лежит материал, собранный в ходе полевого исследования А.А. Банщиковой и О.В. Иванченко в Танзании, проведенного с 24 августа по 14 сентября 2018 г. Исследование было посвящено исторической памяти об арабской работорговле 19 века и современным взаимоотношениям между танзанийцами и арабами, живущими в стране. В ходе экспедиции были собраны формальные и неформальные интервью в трех городах Танзании, представляющих наибольший интерес в плане изучения исторической памяти о работорговле – это Дар-эс-Салам (30 записей), Багамойо (включая деревню Каоле; 15 записей для Багамойо и 9 для Каоле) и Занзибар (23 записи). Также были проведены опросы в деревне Нунгви на севере Занзибара (4 записи). Значительная часть интервью были глубинными; если возможности для проведения глубинного интервью не было, респондентам задавался только вопрос о взаимоотношении между афротанзанийцами и аработанзанийцами сейчас: являются ли они хорошими; нет ли негативных чувств, обусловленных исторической памятью либо чем-то иным; как в целом можно оценить межэтнические отношения в стране. Для лучшего понимания источников знаний танзанийцев о данной теме, были также пристально изучены школьные учебники.