• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Book chapter

Факторы относительной и абсолютной бедности

С. 273-293.

The chapter focuses on the specifics of poverty, captured by different methodologies. There are 2 groups under analysis - population with incomes a) less than 1 PM and b) less than 0.5 times the median per capita incomes. Econometric analysis (logit regression) is used to identify impoverishment factors in each case, and descriptive statistics is used to describe portraits of the groups.

The relative poverty line (0.5 median per capita income) cuts a significantly smaller share of the poor (6% of the population) than absolute methodology (25%). All the features characteristic of Russian poverty are more pronounced here than among the absolutely poor. Relatively poor often occupy positions, to a lesser extent guaranteeing their labor rights. As a result they more often lose their jobs during economic recessions, face forced exit on unpaid leave, reduction (or delay) of wages, etc. This situation is probably explained by the concentration of relative poverty in rural areas wich characterises by a weaker and smaller labour market than in urban types of settlements.

Based on the analysis, author comes to the conclusion that the relative poverty line of 0.5 times the median per capita incomes is not the poverty line in its traditional sense, but a 'deep poverty line'. Russian poverty is not limited to this gropup and is really widespread much more widely.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Факторы относительной и абсолютной бедности

С. 273-293.

В главе анализируется специфика бедности, выделяемая с применением разных методик. Анализируются лица с доходами менее 1 ПМ и менее 0,5 медианы среднедушевых доходов. Используются методы эконометрического анализа (логит-регресия) - для выявления факторов обеднения в каждом случае, и дескриптивная статистика - для описания портретов групп. 

Относительная черта бедности (0,5 медианы среднедушевых доходов) отсекает значимо меньшую долю бедных (6% населения), чем применение абсолютной методологии (25% населения). Все черты, характерные для российской бедности в целом, проявляются здесь более ярко, чем среди абсолютно бедных. Относительно бедные чаще занимают рабочие места, в меньшей степени гарантирующие их трудовые права. В результате такого их положения на рынке труда в условиях экономических рецессий относительно бедные чаще теряют работу. В случае сохранения рабочего места — чаще сталкиваются с вынужденным выходом в неоплачиваемый отпуск, сокращением (или задержкой) заработных плат, т.е. - нарушением трудовых прав. Отчасти такая ситуация объясняется, видимо, концентрацией относительной бедности в сельской местности с характерным для нее узким рынком труда.

На основе анализа автор пирходит к выводу, что относительная черта бедности в 0,5 медианы среднедушевых доходов - это не черта бедности в ее традиционном понимании, а черта глубокой бедности. При этом только ими бедность в нашей стране не ограничивается и реально распространена гораздо шире.