• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Роль вопросно-ответного единства в формировании межкультурной коммуникативной компетенции

С. 104-110.
Заигрина Н. А., Кучерова Л. Н.

Настоящая статья посвящена анализу различных типов диалогических единств в диалогическом дискурсе с целью отработки умений поддержания беседы на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. В ходе лингвистического анализа рассматриваются вопросно-ответные единства, диалогические единства типа побуждение-ответ и повествование-ответ, и исследуются их отличительные особенности. Особое внимание уделяется выявлению структурно-семантических вариантов запроса информации, типов запроса информации, рассмотрению согласования исходной и ответной реплик в диалоге. Результаты исследования показали, что 65% опрошенных студентов не смогли выполнить данное им задание-точно и ясно представить продуманные и логически выстроенные вопросы. Следовательно, представляется целесообразным развивать группу коммуникативно-речевых умений, обеспечивающих создание высказывания определённого жанра. Это- способность формулировать вопросы, обеспечивающие реализацию замысла; располагать вопросы в логическом порядке с учетом необходимости; находить микротемы текста, устанавливать их иерархию. Все вышеперечисленные умения являются важным компонентом обучения коммуникативной стратегии и тактике диалогического общения в неязыковом вузе.