• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Использование подхода социальной семиотики в мультимодальном анализе: исследование обучения в школах, музеях и больницах

С. 227-247.
Беземер Дж., Диамантопулу С., Джюитт К., Кресс Г., Маверс Д.
Переводчик: Т. Ш. Адильбаев, Д. Алексеев, Е. Гильманова, Е. Иващенко, В. Кобляков, И. Кругляков, Г. И. Остапенко, А. Садовская, И. В. Фомин
Научный редактор перевода: Т. Ш. Адильбаев

Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, как одно из важных направлений социальных исследований - обучение - можно изучать с точки зрения мультимодального подхода социальной семиотики. Мы используем этот подход в исследовании трех различных учреждений - школы, музея и больницы, иллюстрируя на этом материале некоторые ключевые категории из области социальной семиотики и обращаясь к педагогическим и технологическим проблемам современного общества. Мультимодальный подход социальной семиотики фокусируется на производстве смыслов во всех модусах. В статье показаны три способа, которыми в рамках социально-семиотического взгляда на мультимодальность может быть исследовано обучение. Во-первых, он позволяет увидеть, как педагоги репрезентуют мир и устанавливают педагогические отношения через мультимодальный образовательный дизайн. Во-вторых, социально-семиотический подход к мультимодальности обращает внимание на мультимодальные знаки научения. В-третьих, социально-семиотический подход к мультимодальности позволяет исследователям изучать социальные, педагогические и технологические изменения. Для дальнейшей иллюстрации мультимодальной социально-семиотической оптики пересмотрим несколько «старых» понятий, относящихся к проблематике обучения, - преподавание, каноничность и компетенцию.

В книге

Под редакцией: И. В. Фомин, В. С. Авдонин Вып. 7: Трансдисциплинарные методы в обществознании. 2017.