• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Доминик Мийе-Жерар: преображенная филология

С. 6-7.

Доминик Мийе-Жерар (1954 г.р.), филолог, профессор французской
литературы Университета Сорбонна – IV, автор фундаментальных
исследований (15 монографий), статей (числом 232, на разных европейских
языках), переводов и комментариев к академическим изданиям (13 изданий),
посвященных истории и поэтике французской литературы. Сфера ее научных
интересов – компаративистика, герменевтика и католическая традиция в
европейской литературе и культуре. Этому способствовало образование:
факультет классической филологии и факультет английского языка и
литературы Высшей Нормальной Школы (ENS). Первый труд ученой –
фундаментальное «Душа и Мудрость. О сравнительной поэтике
клоделевской экзегезы» («Anima et la Sagesse. Pour une poétique comparée de
l’exégèse claudélienne») (1990) – написан в традициях исторической поэтики и
компаративной школы выдающегося филолога Пьера Брюнеля, чьей
ученицей является Д. Мийе-Жерар. Монография стала научным событием, а
со временем обязательным источником для всех исследователей творчества
Клоделя (1868-1955). Уже в этом труде определен тезаурус и
методологическое поле работ филолога, в которых полнота
герменевтического круга последовательно сопряжена с современными
лингвистическими, социологическими и историческими теориями, что
определяет движение исследования к объективному толкованию
множественности смыслов произведений словесности.
Творчество Клоделя, Бернаноса, Мориака, Гюисманса, Бодлера, Барбе
д’Оревильи, Сюареса, Блуа вписано в диалог с традицией Священного
Писания, трудов Отцов Церкви, средневековых экзегетов, религиозных
философов XIX-XX вв., современных теологов. Особое место в обширной
сфере научных интересов французского филолога с самого начала занимала и
занимает «Святая Русь», Россия, русская культура, что отражено в

компаративных главах фундаментальных исследований о П. Клоделе, в
статьях о А.С. Пушкине, Вл.С. Соловьеве, Вяч. И. Иванове, М.А. Волошине,
В.В. Вейдле и в многочисленных докладах по всему миру.
Сочетание сакрального и профанного в методологии ученой создает
преображенную, гуманитарную картину мира, показывает свет и
созидательность филологии как инструмента познания.
































В книге

Под редакцией: М. Дремов МПГУ, 2018.