?
The Concept of ‘Russian Europeans’ In an Anti-War Film ‘The Cuckoo’
Ch. 4. P. 63-78.
Акопов С. В.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Berlin : Springer, 2019
Трубочкина Н. К., Лиховцева А. В., Мир техники кино / World of Technique of Cinema (WTC). Россия. ISSN: 1991-3400 2015 № 2(36) С. 11-18
В статье описана методика получения трёхмерных фрактальных видео с использованием математики и информационных технологий. Рассмотрены различные технологии 3D визуализации трёхмерных фракталов, как в статической, так и динамической форме. Описаны методы синтеза трёхмерных фрактальных видео, используемых для различных приложений. Одним из приложений является 3D кино с очками, где в качестве фонового видеоряда используются математические, не рисованные ...
Добавлено: 10 июля 2015 г.
Berlin : Springer, 2019
Добавлено: 15 апреля 2018 г.
Родькин П. Е., М. : Совпадение, 2018
Исследование посвящено герменевтике кинематографа ХХ века, раскрытию исключенного содержания и работе кинополитик на основе анализа более ста зарубежных и советских/российских, фильмов. Книга будет интересна всем, кто интересуется феноменом массовой культуры, кино и сущностью власти в рамках их философской, социологической и культурно-политической интерпретации. ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
Жукова О. А., Социологическое обозрение 2017 Т. 16 № 1 С. 296-313
Предметом обсуждения статьи является книга о Н. Г. Чернышевском, написанная историком русской философии В. К. Кантором. Творческая биография писателя от¬ражает трансформации интеллектуальной и политической культуры, произошедшие с русским обществом во второй половине XIX века. Блестящий полемист, он обладал духом социального активизма. Трагическая судьба не позволила мыслителю в полной мере осуществить важные творческие замыслы. В. К. ...
Добавлено: 17 апреля 2017 г.
Кантор В. К., Вопросы философии 2016 № 12 С. 123-128
Автор рассматривает одну из важнейших проблем духовного взросления русской культуры. Петр Великий вернул Россию в Европу как военно-политическую силу. Этот культурный герой был военный и политический строитель. Необходим был второй культурный герой – строитель духовных смыслов России. Неимоверное усилие Карамзина, давшего России самосознание и самопознание, утвердившего европейские ценности в России, означало, что явился второй культурный ...
Добавлено: 18 января 2017 г.
Мюллер Веласкес Д. П., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2020
Большинство советских людей получило определенное представление об Италии и итальянцах в процессе знакомства с итальянской культурой. Продукты культурной деятельности Италии – выставки, кино, театр, музыка, язык, мода и дизайн – стали доступны советскому зрителю благодаря развитию культурных связей между СССР и Италией в конце 1950-х – начале 1960-х гг. Так называемая «оттепель» дала толчок развитию отношений, ...
Добавлено: 22 сентября 2020 г.
СПб. : ИД "Петрополис", 2018
Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и его создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира — физического и/или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника — пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география.
Вторая часть сборника посвящена персонажу на ...
Добавлено: 3 декабря 2018 г.
Кантор В. К., В кн. : Россия и Европа: исторический опыт взаимодействия и взаимопонимания XVIII–XX вв. : М. : Издательский дом "Геоинформ", 2017. С. 208-227.
На материале творчества Пушкина автор показывает возникновение русского ев- ропеизма, описывает как это понятие обретало жизнь в русской культуре, как в творчестве Пушкина поднимались важнейшие темы европейской мысли, получавшие решение на рус- ский манер. Это решение служило Европе в ее высших проявлениях. Автор также подчер- кивает, что защита Россией Европы от завоеваний степняков, от власти ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Павлов А. В., Искусство кино 2012 № 2 С. 50-53
Текст представляет собой рецензию на фильм «Семь дней и ночей с Мэрилин». Автор отмечает особенности картины, которую, по его мнению, нельзя назвать ни драмой, ни мелодрамой, а скорее, зарисовкой, «фотоальбомом середины ХХ века». Отмечая игру актеров, критик рассматривает и анализирует многочисленные конфликты, лежащие в основе фильма о Мэрилин Монро, в которых полнее раскрываются характеры героев ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Магера Ю. А., В кн. : Мир комиксов-2020: диафильм, супергерои, японская субкультура. : Екатеринбург : Фабрика комиксов, 2020. С. 181-193.
Тэдзука Осаму — один из первых авторов манги, кто стал перекладывать произведения классической литературы на язык японских комиксов. Среди его работ можно выделить комикс-адаптации «Фауста» Гете и «Преступления и наказания» Достоевского. Эти работы, по заверениям самого Тэдзуки Осаму, создавались им для того, чтобы познакомить подрастающее поколение с шедеврами мировой литературы. Но, на самом деле, они ...
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2021
Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). ...
Добавлено: 10 апреля 2023 г.
Павлов А. В., Социология власти 2017 Т. 29 № 2 С. 116-132
Понятие революции сегодня остается актуальным как для общественно-политического дискурса, так и для академических исследований. Однако многие левые мыслители вообще и неомарксистские теоретики в частности испытывают определенную сложность, поскольку о революции теперь не рассуждают в категориях исторической закономерности. По этой причине сторонники революции мыслят ее как некое утопическое состояние. Другая трудность левых состоит в том, что в настоящее время они не ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.
Зенкин С. Н., Шаги/Steps 2020 Т. 6 № 4 С. 194-215
В мировой литературе XIX–XX вв., а также
в кинематографе, нередко встречается сюжет о похищении
визуальных изображений — произведений живописи,
скульптуры и т. п. В статье сделана попытка выделить
рекуррентные структуры, посредством которых организуется
повествование о «краже образа», а также формируется или
деформируется сам визуальный образ, попавший в рассказ.
Данный сюжет изучается в трех аспектах: нарратологическом,
семантическом и риторическом. Визуальный образ выступает
как актант в ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.
Трубочкина Н. К., Лиховцева А. В., Мир техники кино 2015 Т. 38 № 4(9) С. 10-17
В статье описана технология создания фрактальных (математических) графических образов и сред, для специалистов кино и телевидения, ищущих новые формы воплощения своих творческих идей.
Представлена часть системы художественных фрактальных образов по категориям: космос, планеты, ландшафты, города и архитектура, серии, объекты, арт-сенсуализм.
Данные математические объекты могут стать основой для новых фильмов, виртуальных галерей, компьютерных игр, световых шоу и ...
Добавлено: 23 февраля 2016 г.
Першеева А. Д., Вестник ВГИК 2014 № 4 (22) С. 126-135
Феномен видеоарта рассматривается в данной статье с точки зрения его презентации зрителю. Видео может проецироваться на стену галереи или будет помещено в затемненный «бокс» – каждый из способов экспонирования видео задает свой модус восприятия работы. Анализ стратегий презентации видеоарта не сегодняшний день актуален, потому что он поможет приблизить к пониманию связи формы и содержания в ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
Тульчинский Г. Л., Наследие 2020 Т. 17 № 2 С. 32-45
Статья содержит попытку осмысления причин динамики признания творчества Дзиги Вертова от феерического успеха к практическому забвению. В 1920-х годах новаторство кинорежиссера в основном совпадало с идеологической программой переустройства общественной жизни. В 1930-х годах и далее интерес Вертова к выражению киноязыком эмоциональной жизни простого человека наталкивался на неприятие и отторжение. Это стало главной причиной фактического изгнания ...
Добавлено: 17 октября 2021 г.
«Россия. 21 век. Энциклопедия» - универсальное энциклопедическое издание, отражающее роль и место России в новом тысячелетии. Содержит разделы о государственном устройстве, 85 субъектах Федерации, природе страны, населении, истории, экономике,состоянии окружающей среды, социальной сфере, культуре - литературе, архитектуре, музыке, театре, кино, а также другие сведения о современном российском обществе. Издание ориентировано на широкие круги читателей, на ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Абелюк Е. С., Гильдия словесников 2018
Статья методического характера, посвященная фильму Авдотьи Смирновой "История одного назначения" показывает, как можно испозовать эту кинематографическую работу в преподавании литературы в школе. ...
Добавлено: 8 апреля 2021 г.
Павлов А. В., В кн. : Киногид извращенца: Кино, философия, идеология. : Екатеринбург : Гонзо, 2014. Гл. 1. С. 7-32.
Текст представляет собой введение в тему "Славой Жижек и философия популярного кинематографа". Автор знакомит читателя с темами, характерными для мысли Жижека, с его методологией анализа фильма, с полемикой, которая имеет место вокруг творчества философа и т.д. ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Васильева В. О., Человек и культура 2014 № 6 С. 1-20
Предметом исследования выступают категории "места" (пространства) и "времени" как категории культуры. Будучи качественно окрашенными, они меняются в контексте тех или иных технологий коммуникации (медиа). Важнейшей технологией такого рода является кинематограф: именно он моделирует пространство и время в восприятии аудитории. Об изменившемся переживании субстанции времени в связи с кино писали многие исследователи. В настоящей статье делается ...
Добавлено: 21 марта 2015 г.
Самутина Н. В., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 490-536.
Классического и классики в кинематографе в ка-ком-то смысле нет и не может быть вовсе - но есть и такие области, которые сплошь заполнены отсылками к понятию классики и рассуждениями о «классическом кино» (и прежде всего такова одна из самых симптоматичных областей - область обыденного употребления слов). Автор статьи анализирует характер кинематографической нормативности, обращает внимание на ...
Добавлено: 23 сентября 2013 г.
Ерохина Ю. В., Галкина Н. М., Тохтуева Е. А., Теоретическая и прикладная юриспруденция 2023 № 2 С. 117-125
В статье раскрываются основные направления научного движения «Право и кино», которое активно исследуется в зарубежной юридической литературе в последние десятилетия. Предпринимается попытка обзора открытых научных и эмпирических источников для выявления взаимосвязи права и кино, ключевых трудов и современных публикаций на эту тему, а также имеющейся критики обоснования исследований в области права и кино. Предлагается определение ...
Добавлено: 25 июля 2023 г.
Васильева В. О., В кн. : Экранная культура. Теоретические проблемы. : СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. С. 719-732.
В статье анализируется природа кинокадра, исходя из специфики взаимоотношений киноискусства и временной субстанции. Для этого привлекаются вспомогательные понятия: длительность, граница, поверхность, визуализация. ...
Добавлено: 22 апреля 2013 г.
Павлов А. В., В кн. : Введение в системный киноанализ. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018. Гл. 1. С. 11-24.
Текст представляет собой введение к коллективной монографии, посвященной системному анализу кино. ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.