• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Вертикальные ограничения в b2b договорах: воздействие на конкуренцию и конкурентоспособность

глава рассматривает эволюцию представлений о так называемых вертикальных ограничениях и немного — подходы судов и антимонопольных органов к решению споров о законности вертикальных ограничений. Самое сложное при анализе условий вертикальных договоров — пользоваться термином «вертикальные ограничения», с самого начала предполагающимй негативную оценку рассматриваемой практики. Правда состоит не только в том, что вертикальные ограничения при определенных обстоятельствах повышают прибыль продавцов в последовательных звеньях цепочки, и даже не только в том, что их репутация как способов ограничения конкуренции преувеличена. Правда еще и в том, что альтернативой сложным комплексным договорам между юридически самостоятельными участниками последовательных рынков бывает вовсе не упрощение договоров до комбинации цены и количества —. Ннастоящей альтернативой во многих случаях выступает вертикальная интеграция. Вертикальные ограничения могут приводить к облегчению входа на рынок и к стимулированию конкуренции. Но, к сожалению, это вовсе совсем не означает, что их применение всегда приводит к такому желаемому результату. Задача экономиста, суда и регулятора — оценить баланс эффектов в каждом конкретном случае.