?
Синестемические лексические комплексы при обучении португальскому языку как второму иностранному студентов Академии Художеств.
С. 128-132.
Смирнова О. В., Седёлкина Ю. Г.
Статья освещает основные проблемы исследования, посвященного обучению студентов Академии Художеств им. И. Е. Репина португальскому как второму иностранному языку с помощью синестемических лексических комплексов. В ней затрагиваются такие вопросы как профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам, психо-когнитивные особенности студентов художественных вузов, трилингвизм, синестезия и синестемия, а также обосновывается выбор лексического подхода при обучению данной категории студентов.
Ключевые слова: Академия Художествлексический подходLexical approach auditory–visual synaesthesiaсинестезия слухового и зрительного восприятияпортугальский языкteaching foreign languages for specific purposesпрофессионально-ориентированное обучение иностранным языкамsynaesthemiatrilingualismSaint-Petersburg Academy of Fine ArtsсинестемиятрилингвизмPortuguese language
В книге
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2017
Горина О. Г., Павловская И. Ю., Когнитивные исследования языка 2015 № 22 С. 552-554
В докладе рассматриваются творческие возможности корпусной лингводидактики в связи с лексическим и эвристическим подходом как направлений методики преподавания иностранных языков. В свете когнитивных и корпусных исследований рассматриваются такие единицы лексической системы, как коллокации, коллигации, лексические пучки чанки. Уделяется внимание стратегии хеджинга, манифестирующемуся на пересечении разных уровней языковой системы. Исследование проведено на материале английского языка. ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Боголепова С. В., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знака. Вып. 3.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2015. С. 287-298.
В статье утверждается, что применение элементов лексического подхода в курсе иностранного языка, в частности, иностранного языка для академических целей, способствует формированию лексической компетенции. Так как лексическая компетенция является неотъемлемой частью лингвистической и коммуникативной компетенции, она является одним из критериев оценки в международных экзаменах и необходима для полноценного функционирования в академической среде. Описываются техники и задания, ...
Добавлено: 22 августа 2015 г.
Гуськова Н. В., Педагогика и психология образования 2021 № 4 С. 68-83
В статье рассматриваются вопросы реализации когнитивного и лексического подходов в обучении студентов неязыкового вуза английскому языку. Автор подходит к решению поставленных вопросов путем организации проектной деятельности студентов. Цель исследования заключается в формировании стратегии компетентностно-ориентированного обучения иностранному (английскому) языку студентов, обучающихся по программам экономических направлений и специальностей, с использованием когнитивного и лексического подходов в рамках проектной деятельности ...
Добавлено: 16 марта 2022 г.
Гатауллина Н. А., Будтова И. В., СПб. : ООО "Береста", 2010
Книга "Target Grammar!" является одновременно учебником и справочником по грамматике английского языка. В ней представлена грамматика от уровня "Beginner" до "Upper-Intermediate". В книге изложен взгляд авторов на систему английской грамматики с точки зрения лексического подхода.
Эта книга предназначена для любого читателя, который изучает английский язык по системе Denis' School самостоятельно или под руководством преподавателя, а также ...
Добавлено: 5 марта 2015 г.
Евпак Е. Г., Багратиони К. А., В кн. : Материалы V Всероссийской научно-практической (заочной) конференции, посвященной 75-летию доктора психологических наук, профессора, почетного профессора РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Панферова. : М. : СВИВТ, 2015. С. 33-37.
Вопросы изучения особенностей пространственного восприятия со времён Л.С. Выготского представляли интерес для психологической науки. В настоящий момент актуально изучение синестезии зрительного и слухового восприятия у лиц с абсолютным слухом, возникающей в результате чтения партитур. Отдельный интерес в этом контексте вызывает анализ особенностей восприятия музыкального текста у лиц с абсолютным слухом, поскольку для обладателей абсолютного слуха ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Уткина Т. И., Мишланова С. Л., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 6/1 С. 244-254
Статья посвящена развитию метафорической компетенции – способности понимать и использовать метафору в дискурсе – в процессе обучения языку, в том числе иностранному языку для специальных целей. В статье представлены результаты сравнительного исследования метафорической компетенции студентов-экономистов, изучающих английский язык для межличностного общения и общения в профессиональной сфере. Авторы анализируют определения коммуникативной компетенции, компетенции профессиональной коммуникации, метафорической ...
Добавлено: 11 февраля 2017 г.
Емельянова Я. Б., В кн. : Высшее образование: проблемы и трансформации: коллективная монография. : Ульяновск : Зебра, 2019. Гл. 5. С. 274-356.
Рассматриваются вопросы специфики обучения переводчиков иностранным языкам и необходимости рассмотрения данного процесса как профессионально ориентированного обучения иностранным языкам, обозначаются и описываются аспекты обучения, нуждающися в трансформации. Делается вывод о том, что обозначенные изменения будут способствовать повышению эффективности иноязычной подготовки переводчика с точки зрения обеспечения ее ориентированности на будущую профессию. ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Долгих З. Б., В кн. : Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XVI международной научно-практической конференции, 9 октября 2013 г. : М. : Спецкнига, 2013. С. 108-111.
Местоименные слова с семантическим значением соотносительности - это единицы, традиционно называемые относительными и вопросительными местоимениями. В нормативной грамматике название класса местоимений, а именно: относительные местоимения, объясняется тем, что они относятся к какому-либо из предшествующих слов, так называемому антецеденту. В смысловом отношении эта группа ближе всего к группе единиц со значением указательности/ дистанционности. Категориальное значение рода ...
Добавлено: 22 сентября 2016 г.
М. : Памятники исторической мысли, 2007
Предлагаемое читателям издание подготовлено в связи с 250-летием основания Санкт-Петербургской Императорской академии художеств и отражает различные аспекты творчества иностранных мастеров, удостоенных званий «Академик», «Почетный член», «Почетный вольный общник», «Почетный любитель», на протяжении всей истории ее существования. Книга содержит также документальные публикации. В материалах сборника раскрываются важнейшие аспекты художественной политики Российской академии художеств. ...
Добавлено: 24 августа 2015 г.
Рябинин А. Л., Zhabo N., Avdonina M. и др., , in : ICERI2018 Proceedings. : IATED, 2018. Ch. 630. P. 8828-8833.
Целью этого исследования является выявление долгосрочных преимуществ видеороликов для развития у студентов профессиональной любознательности и навыков трудоустройства в процессе обучения иностранном языку.
Задачи исследования: 1)изучить оптимальные формы проектов, предназначенных для формирования речевых навыков на иностранном языке и решения интеллектуальных проблем; 2)определить формы взаимодействия между студентом и преподавателем, а также роль преподавателя в повышении у студентов креативности при ...
Добавлено: 3 марта 2019 г.
Чикина В. А., Петербургские исследования 2016 № 6 С. 196-207
Статья посвящена исследованию петербургских адресов, связанных с жизнью и деятельностью Александра Андреевича Чикина, петербургского художника, изобретателя и путешественника. А. А. Чикин является изобретателем параболического зеркала в России. Он был в экспедиции по экваториальной Африке в 1888 году. Был первым русским человеком, остановившимся лагерем у горы Килиманджаро. ...
Добавлено: 2 декабря 2023 г.
Гатауллина Н. А., Будтова И. В., СПб. : ООО "Береста", 2011
Данная книга явлется одновременно учебным пособием и справоником по грамматике английского языка. В ней представлена грамматика от уровня "Beginner" до уровня "Upper-Intermediate". В книге изложен взгляд авторов на систему английской грамматики с точки зрения лексического подхода.
Эта книга предназначена для любого читателя, который изучает английский язык по системе "Denis' School", самостоятельно или под руководством преподавателя, а ...
Добавлено: 28 декабря 2013 г.
Смирнова О. В., Седёлкина Ю. Г., Вестник науки и образования 2017 Т. 2 № 6 С. 94-99
В статье освещается современная ситуация с преподаванием иностранных языков для специальных целей учащимся творческих вузов на примере СПбГАИЖСА им.И.Е.Репина, анализируются результаты тестирования психо-когнитивных характеристик студентов и их сенсорных предпочтений, а также результаты анализов уроков иностранного языка в вышеуказанном вузе, исходя из чего делаются выводы и предлагаются практические рекомендации по интесификации процесса обучения данной категории учащихся. ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
Alexeeva I., Boyarkina A., Просюкова К. О. и др., Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание 2023 Vol. 22 No. 2 P. 61-71
Добавлено: 6 февраля 2024 г.
Штейнер Е. С., Russian Review 2011 Vol. 70 No. 3 P. 252-271
Статья о взаимоотношениях двух групп художников (Артели Крамского и Товарищества Передвижников) с Академией Художеств. Акцент сделан на социокультурных аспектах русского искусства второй половины 19 в. – государственной поддержке и влиянию, стремлении к независимости и о методах, которыми пользовались Передвижники их стремлении к коммерциализации оборота произведений искусства. ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Шарнова Е. Б., В кн. : Иностранные мастера в Академии художеств. : М. : Памятники исторической мысли, 2007. С. 81-89.
Статья посвящена влиянию западноевропейских образцов на живопись русских художников 18 века. ...
Добавлено: 24 августа 2015 г.
Штейнер Е. С., Cahiers du Monde Russe 2009 Vol. 50 No. 4 P. 627-646
Cтатья о взаимоотношениях двух важных групп российских художников (Петербургская Артель Крамского и Передвижники) с государственными структурами, прежде всего с Академией Художеств в 1860-1890-е гг. ...
Добавлено: 26 февраля 2013 г.
Алексеева И. С., Бояркина А. В., Просюкова К. О. и др., Казанский лингвистический журнал 2021 Т. 4 № 2 С. 302-318
В эпоху экстремально быстрых интеллектуальных и социальных перемен роль транслатологического трилингвизма взаимодействии, так и в обучении языку и переводу. На сегодняшний день исследователи закрепили за трилингвизмом статус особой формы многоязычия, в которой отражен механизм становления языковой и социальной личности, обладающий безграничным педагогико-психологическим и дидактическим потенциалом. В статье раскрывается степень изученности трилингвальных практик как в России, ...
Добавлено: 1 марта 2023 г.
Takhtarova S., K. Prosyukova, Abuzyarova D., , in : INTED2022 Proceedings: 16th International Technology, Education and Development Conference. : IATED Academy, 2022. P. 8160-8165.
Добавлено: 6 февраля 2024 г.