?
Sprachliche Eigenschaften der naturwissenschaftlichen Fachsprache in der ersten Hälfte des 14. Jahrhunderts
P. 15-15.
В книге
Würzburg : Julius-Maximilians-Universität Würzburg, 2017
Würzburg : Julius-Maximilians-Universität Würzburg, 2017
Добавлено: 14 ноября 2017 г.
Кашлева К. К., В кн. : Проблемы языка: Сборник научных статей по материалам Пятой конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». Вып. 5.: М. : Институт языкознания РАН, 2017. С. 127-138.
В статье рассматривается синтаксис немецких научных текстов первой половины XIV в. Выявление и описание основных синтаксических характеристик производится на материале текстов Mainauer Naturlehre и Das Buch der Natur, для чего были проанализированы по сто предложений, полученных из каждого текста методом сплошной выборки. Научные средневековые тексты решали просветительские задачи, что позволяет считать их научно-популярной литературой. По ...
Добавлено: 23 мая 2018 г.
Кашлева К. К., Вестник Томского государственного университета 2019 № 439 С. 11-17
На материале «Песни о нибелунгах» в статье анализируются особенности прямой речи героев эпоса, ее роль и функции в построении всего произведения, а также выявляются принципы соотношения речи героев и речи автора. Показано, что в прямой речи выделяются три плана: план устного предания, план устной речи XII-XIII вв. и план письменной (авторской) речи. Принципы организации и ...
Добавлено: 20 октября 2018 г.
Белькинд А. Ю., В кн. : Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXI : материалы чтений, посвященных памяти проф. Иосифа Моисеевича Тронского, 26-28 июня 2017 г. : СПб. : Наука, 2017. С. 63-73.
Глагол werden имеет широкую область применения в немецком языке, однако его значение не поддается однозначной трактовке. Данная статья посвящена функциям глагола werden в апокалиптической и
мистически-дидактической литературе юго-западного диалектного ареала. Основное внимание уделяется реализации футурального значения, которое присутствует не только в перифразе werden + Infinitiv / Part. I, но и в полнозначном глаголе, глаголе-связке и в пассивной конструкции. ...
Добавлено: 12 марта 2019 г.
СПб. : Наука, 2014
На материале памятников немецкой духовно-назидательной и церковно-правовой прозаической литературы Германии XIII–XV вв. в монографии исследуется роль стереотипных языковых структур и текстообразующих моделей, а также особенности их варьирования в средневековой рукописной традиции. В книге представлено новое издание четырех трактатов и одной молитвы францисканца Давида Аугсбургского (ок. 1200-1272) на средневерхненемецком языке; впервые публикуется ряд малоизвестных анонимных трактатов ...
Добавлено: 24 ноября 2015 г.
Кашлева К. К., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2015 № 1 С. 83-92
В статье рассматривается формирование прогрессивных конструкций в немецком языке в XVII–XIX вв. Анализируются семантические аспекты прогрессивных конструкций на материале корпуса текстов. Проводится количественный анализ частотности употребления прогрессивных конструкций, а также устанавливаются стадии их развития и описываются характерные особенности. В статье постулируется, что основное значение прогрессива (длительность действия) в современном немецком языке передает субстантивированный инфинитив. ...
Добавлено: 29 сентября 2017 г.
Кашлева К. К., В кн. : Сборник научных статей по материалам Четвертой конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». : [б.и.], 2015. С. 69-79.
В статье рассматриваются лексические способы выражения концепта ВРЕМЯ в классическом средневерхненемецком языке. На материале «Песни о Нибелунгах» показываются представления о времени в рыцарской культуре. Постулируется, что темпоральное поле поэмы содержит элементы, формирующие концепт ВРЕМЯ в данный период. ...
Добавлено: 29 сентября 2017 г.
Пименова Н. Б., Индоевропейское языкознание и классическая филология 2013 Т. XVII С. 717-727
В статье исследуются свойства средневерхненемецких отгла гольных имен с суффиксом -ende, позволяющие описать отношения в
словообразовательных подсистемах древневерхненемецкого и средне верхненемецкого языка. Структурная перестройка системы и развер тывание типа на -ende- связывается с семантическими параметрами
системной продуктивности типов, сформировавшимися в древневерх ненемецкий период. ...
Добавлено: 23 сентября 2014 г.
Кашлева К. К., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2017 № 2 С. 160-169
В статье рассматриваются основные стилистические особенности немецких научных текстов первой половины XIV в. Анализируются лексические средства (термины, клише, слова-связки), призванные придать тексту объективность и формальность, типичные для научного стиля. Показано, что в исследуемый период научный стиль характеризовался значительной неоднородностью и имел отличия как от стиля более ранних, так и от стиля более поздних работ. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Пименова Н. Б., Индоевропейское языкознание и классическая филология 2011 Т. XV С. 447-454
. ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Пименова Н. Б., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2013 № 2 С. 48-55
В статье рассматривается выбор словообразовательных вариантов от влеченных имен, маркированных определенными суффиксами, в контекстах с
вещными коннотациями ('взять смелость', 'печаль приходит' и т. п.) немецких
средневековых памятников. Данное явление квалифицируется как дериваци онная метафорика; анализируется степень его регулярности, диахроническая
устойчивость и связь с особенностями словообразовательной системы. ...
Добавлено: 23 сентября 2014 г.
Кашлева К. К., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2021 Т. 19 № 4 С. 117-134
В статье анализируются существующие переводы средневековой немецкой эпической поэмы «Песнь о нибелунгах» на русский язык. Переводы, выполненные М.И. Кудряшевым в 1889 г. и Ю.Б. Корнеевым в 1972 г., основаны на устаревшем издании «Песни о нибелунгах», сделанном К. Барчем. Издание К. Барча представляет собой не критическое издание какой-либо из основных рукописей, а в некотором роде компиляцию. Основой для издания К. Барча ...
Добавлено: 25 октября 2021 г.
Рябинин А. Л., Zhabo N., Avdonina M., , in : ICERI2018 Proceedings. : IATED, 2018. Ch. 123. P. 1003-1008.
Взаимодействие профессиональной жизни, социальной эволюции и высшего образования является важной предпосылкой образовательного литературного инновационного процесса. Она дает возможность не только техническим специалистам, но и руководителям решать серьезные задачи в международных проектах и извлекать большие преимущества для получения новейшей информации, благодаря использованию иностранного языка в узкой специализации. Изучение французского языка студентами, специализирующимися в области ландшафтной архитектуры ...
Добавлено: 3 марта 2019 г.
Рябинин А. Л., Zhabo N., Avdonina M. и др., , in : ICERI2018 Proceedings. : IATED, 2018. Ch. 630. P. 8828-8833.
Целью этого исследования является выявление долгосрочных преимуществ видеороликов для развития у студентов профессиональной любознательности и навыков трудоустройства в процессе обучения иностранном языку.
Задачи исследования: 1)изучить оптимальные формы проектов, предназначенных для формирования речевых навыков на иностранном языке и решения интеллектуальных проблем; 2)определить формы взаимодействия между студентом и преподавателем, а также роль преподавателя в повышении у студентов креативности при ...
Добавлено: 3 марта 2019 г.
Денисова Н. Е., Ефимова А. А., Научная периодика: проблемы и решения 2014 № 4(22) С. 29-35
В статье дается представление об истории возникновения "Публикационного руководства Ассоциации Американских Психологов (Publication Manual of American Psychological Association)". Данное пособие является базовым для написания научных работ по психологии и некоторым социальным дисциплинам, требующим следованию стиля APA (American Psuchological Association). В статье рассматривается влияние процесса информационной перегрузки и принципа индустриальной рационалазации, определивших основные подходы к созданию ...
Добавлено: 6 ноября 2014 г.
Ершова Т. А., Профессиональное образование. Столица 2018 № 7 С. 45-47
В статье дано описание профессионального мышления преподавателя иностранного языка в процессе проверки письменных работ обучающихся, и приведены субъективные факторы, влияющие на валидность и надежность процедуры оценивания. Автор предлагает систему примерных заданий для формирования у будущих преподавателей профессиональных когнитивных и коммуникативных умений, необходимых при оценивании иноязычной письменной речи, а также ряд рекомендаций по разработке соответствующего обучающего ...
Добавлено: 3 февраля 2019 г.
М. : МАКС Пресс, 2019
Сборник посвящен проблемам грамматического выражения нереальных или предполагаемых событий. Особое внимание уделено грамматическим показателям, маркирующим нереальность или предполагаемость сообщения, а также – субъекта действия. Исследования в основном базируются на материале средневековой германской и кельтской традиции, рукописным источникам (маргиналии), однако отчасти привлекается более поздний скандинавский материал. ...
Добавлено: 22 ноября 2019 г.
Бакулев А. В., Бондарев М. Г., Известия Южного федерального университета. Технические науки 2011 № 10 С. 77-82
Рассматривается статус раздела Lead-in как важнейшего структурного компонента учебного модуля электронного учебника по иностранному языку для специальных целей. Авторы подчѐркивают особую роль Lead-in в стимулировании познавательной и коммуникативной деятельности студентов как на отдельном занятии, так и на протяжении всего тематического блока в целом. Представлено подробное описание возможного наполнения Lead-in в зависимости от содержательной направленности учебного ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Сергеева О. Н., Сибирский педагогический журнал 2014 № 3 С. 130-133
В статье представлено описание авторской методики обучения научной монологической речи на иностранном языке студентов физических специальностей - актуальность её разработки, условия начала обучения, подход, логика распределения учебного материала, а также непосредственно содержание обучения - подробное описание умений, формируемых в результате применения данной методики. Обучение научно-профессиональной речи на иностранном языке студентов неязыковых (в частности, физических) специальностей, ...
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Барановская Т. А., Васильева И. Б., Шафоростова В. М., Современные гуманитарные исследования 2011 № 5 С. 52-56
Цель статьи – поделиться опытом в применении основных методов и приемов в обучении того, как правильно описывать график с точки зрения международных стандартов, закрепленных сертификатом IELTS. ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Марина О. А., Демченкова О. А., Педагогика и психология образования 2021 No. 4 P. 84-100
Добавлено: 12 февраля 2022 г.
Смирнова Н. В., В кн. : Материалы XLIII Международной Филологической конференции. Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 31.: СПб. : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2014. С. 61-70.
Статья посвящена проблемам отбора содержания профессионально-ориентированного обучения письменной речи на английском языке. Академическая грамотность обосновывается как важный фактор иноязычного образования в научно-исследовательском университете. ...
Добавлено: 18 марта 2015 г.