• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Государственная культурная политика правительства южнокорейского лидера Чон Ду Хвана как инструмент антикоммунистической пропаганды в 1979 – 1988 гг.

С. 388-396.
Рослякова М. А.
В США и странах Западной Европы антикоммунизм играл роль идеологической основы политического противостояния с СССР и странами социалистического лагеря. В то же время, в Южной Корее объектом антикоммунистической пропаганды стала КНДР. Недемократический приход к власти генерала Чон Ду Хвана в 1979 г. ознаменовался подавлением т.н. демократическим восстанием в г. Кванджу в мае 1980 г. Новый лидер, очевидно, опасался повторения майских событий. Опираясь на традиции южнокорейской пропаганды, он, в попытках легитимировать свою власть и получить народную поддержку, принял решение о представлении демократического по своей природе восстания прокоммунистическим. В связи с этим, антикоммунизм играл заметную роль в проведении государственной культурной политики Чон Ду Хвана. Он был особенно актуален в условиях начала глобализации в РК, в рамках которой РК проводила курс на обособление собственной культуры от культуры КНДР. На основе анализа южнокорейских учебников этики и телевизионных программ был сделан вывод, о том, что в рамках антикоммунистической пропаганды КНДР и коммунизм в целом демонизировались, обращалось внимание на то, что на Севере, в отличие от «демократического Юга», власть Трудовой партии осуществляется посредством насилия и принуждения, а не по воле народа. В большинстве случаев южнокорейскими идеологами не разделялись понятия северокорейского народа и северокорейского правительства, и создавался образ КНДР как бедного несвободного и закрытого государства несчастных людей.

В книге

М.: Издательство ГБПОУ Московский государственный образовательный комплекс, 2016.