• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Художественно-поэтические строки в городском пространстве как элемент социальной рекламы: вывеска на площади Кванхвамун

С. 290-302.

Художественная литература в целом и поэзия в частности играют важнейшую роль в сохранении и передаче культурного кода, объединяющего нацию. Может быть, поэтому в непростые социально-политические времена люди, захваченные водоворотом неопределенной реальности и пытающиеся нащупать твердую почву для дальнейшего существования, нередко обращаются к литературе, в первую очередь, имеющей статус классической, в своем стремлении опереться на некие непреходящие ценности. Этот потенциал художественной литературы сознательно используют государственные власти и общественные организации в разного рода проектах (вплоть до поочередного чтения гражданами отрывков из известных текстов) и, реже, коммерческие организации в социально ориентированной рекламе.

Интересным примером подобной рекламы служит вывеска на здании Страховой компании Кёбо на площади Кванхвамун в Сеуле, РК. Эта вывеска, ведущая свою историю с 1991 года, изначально была призвана способствовать повышению имиджа компании, но вскоре приобрела социальную значимость национального масштаба. Уже четверть века каждый сезон на этой вывеске появляются новые, выбранные специальным комитетом литературные строки, наиболее соответствующие духу времени и отвечающие социальному запросу южно-корейской нации. В рамках данного исследования хотелось бы проанализировать некоторые наиболее интересные с точки зрения имплицитного содержания строфы с вывески на площади Кванхвамун разных лет с целью изучения культурного кода, на носителей которого они ориентированы.

В книге

Под науч. редакцией: А. З. Жебин М.: ИДВ РАН, 2016.