?
О формировании конструктивного математического мышления у старшеклассников и студентов
С. 103-106.
Гончаренко В. М., Липагина Л. В.
В статье исследуется проблема общего снижения уровня математической подготовки студентов, поступающих в Финуниверситет. Предполагается, что это связано, прежде всего, с проблемами школьного образования, а именно, с целенаправленной подготовкой к ЕГЭ, и недостаточным вниманием к воспитанию конструктивного мышления у школьников. Предлагаются возможные изменения структуры математических дисциплин, чтобы восполнить этот пробел.
В книге
Т. 1. Вып. 1. , М. : ООО "Издательский дом МФО", 2015
Семеко Г. В., Экономика образования 2007 № 6 С. 49-72
Добавлено: 27 января 2017 г.
М. : МПГУ, 2004
Добавлено: 28 октября 2013 г.
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Выпуск содержит данные образовательной статистики, отражающие основные показатели информационно-технологической инфраструктуры общего образования в 2014 году. Особое внимание образено на межрегиональную дифференциацию информационной образовательной инфраструктуры, а также на существующие различия между городскими и сельскими поселениями ...
Добавлено: 22 декабря 2016 г.
Оберемко О. А., В кн. : Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. : М. : РОС, 2012. С. 6092-6097.
В социологии образования получили распространение классификации (модели) образовательных учреждений на основе регулярно собираемых статистических данных. В их основании лежит (неявное) допущение о том, что каждый включенный в модель показатель применительно к любому образовательному учреждению имеет один и тот же смысл. Демонстрируется рискованность подобного допущения. ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2020 № 10 С. 10-14
Поговорим об уровнях организационных изменений в вашей школе. Предположим, вы планируете провести некоторые содержательные преобразования. Какие параметры организации следует проконтролировать, чтобы получить именно то, к чему вы стремитесь? ...
Добавлено: 31 марта 2023 г.
Мезенцева Е. Б., В кн. : Дети реформ. : М. : Институт экономических стратегий, 2011. С. 123-132.
Работа посвящена анализу проблем доступности образования как базового социального блага и одного из важнейших неденежных индикаторов бедности. На примере Москвы вопросы доступности образования рассмотрены применительно к сферам дошкольного и среднего школьного образования. Проанализирована зависимость доступности образования от его платности для различных имущественных групп домохозяйств. Показано, что различия в доступности образования формируются как в дошкольном возрсте, ...
Добавлено: 28 февраля 2014 г.
Гриневич С. В., В кн. : Современные проблемы управления, экономики и финансов. Сборник материалов II Краевой магистерской конференции (Пермь, Администрация губернатора ПК, 27 апреля 2012 г.). : Пермь : Администрация губернатора Пермского края, 2012. С. 16-23.
Данная статья посвящена проблеме привлечения молодых специалистов для работы в школе. В статье доказывается существование сложной «демографической ситуации» в школьном образовании в Пермском крае. Высказываются предположения о мотивации принятия решений: поступать или не поступать в педагогический вуз, идти или не идти работать в сферу школьного образования. Описываются существующие в обществе заблуждения относительно работы учителя. Демонстрируются ...
Добавлено: 28 января 2013 г.
Габдрахманов Н. К., Уразметов И. А., Уленгов Р. А. и др., Современные проблемы науки и образования 2017 № 3 С. 1-8
Современную общеобразовательную и высшую школу характеризует активный переход к
использованию новых информационных технологий. В учебном процессе образовательных учреждений
Татарстана в рамках приоритетного национального проекта «Образование» реализуются программы
информатизации, разрабатываются электронные учебники, внедряются дистанционные технологии
образования. Среди информационных моделей, формирующих пространственное мышление,
фигурируют цифровые карты и космические снимки. Учителю необходимо осваивать такие цифровые
образовательные инструменты в целях повышения своей профессиональной педагогической ИКТкомпетентности. ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2011
Материалы пятой краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2021 № 6 С. 18-21
Мы продолжаем публикацию серии авторских управленческих материалов, которые можно также посмотреть в видеоформате на нашем канале «Директория» в YouTube. На этот раз мы поговорим о цикле развития организаций. ...
Добавлено: 31 марта 2023 г.
Бысик Н. В., Фрумин И. Д., Каспржак А. Г., В кн. : Федеральный справочник. Образование в России. Т. 9.: М. : Издательский центр "Президент", 2013. С. 53-60.
Издание посвящено приоритетам государственной образовательной политики, регулированию и законодательному обеспечению образовательной деятельности, международному сотрудничеству и интеграции России в мировое образовательное пространство, а также систематизирует информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений системы образования. ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Фрумин И. Д., Каспаржак А. Г., Вопросы образования 2012 № 1 С. 6-58
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению председателя правительства РФ для разработки предложений правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г.
Представлены результаты анализа текущего состояния российской системы общего образования с учетом основных мировых ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
Каспржак А. Г., Фрумин И. Д., В кн. : Среднее образование в России (приложение к сборнику «Федеральный справочник. Образование в России»). Вып. 3.: М. : Центр стратегического партнерства, 2014. С. 43-50.
В условиях сокращения численности населения именно качество человеческого потенциала может позволить России быть конкурентоспособной и адекватно отвечать на вызовы постиндустриальной эпохи. Один из ключевых факторов качества человеческого капитала – образование и социализация детей.
Сегодняшние дети и подростки – это наиболее активная часть российского общества и экономики следующих десятилетий. В то же время образование – важнейший ресурс ...
Добавлено: 28 марта 2016 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Лазарева Т. Ф., Наука и школа 2007 № 1 С. 48-50
Статья посвящена описанию методов и методических приемов творческого развития и обучения учащихся в образовательной области «Технология» путем изучения декоративно-прекладного искусства. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Заиченко Н. А., В кн. : Региональная экономика и развитие территорий: сборник научных статей. Т. 13. Вып. 1.: СПб. : ГУАП, 2019. С. 92-99.
В статье предложен фрагмент исследования о школьном образовании в представлении «активистов» социальных сетей. Исследование проведено с использованием агрегатора социальных сетей – системы мониторинга социальных медиа и СМИ. Целевая установка сетевого мониторинга состояла в выявлении значимых явлений в школьном образовании Санкт-Петербурга через анализ постов и комментариев сетевых «активистов». Для статьи сделана подборка с ресурсов vk.com с ...
Добавлено: 11 февраля 2020 г.
Паволоцкий А. В., В кн. : Информатика. 7 класс. Методические указания для учителя. : М. : Баласс, 2014. С. 10-26.
В данной главе приводятся методические рекомендации по ведению уроков информатики в 7-м классе по теме "Укрощение компьютера". ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Монография посвящена понятию цифровой компетентности, ее структуре, методам диагностики и особенностям применения в российском контексте. Представлены результаты первого общероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей. Рассматриваются такие ее компоненты как знания, умения, мотивация и ответственность в разных сферах деятельности в интернете (работа с контентом, коммуникация, техносфера, потребление); показывается необходимость учета как отношения человека к интернету, ...
Добавлено: 22 ноября 2013 г.
Пинская М. А., Иванов А. В., Школьные технологии 2010 № 3 С. 177-184
Сегодня, когда активно обновляются образовательные стратегии, организационные формы и учебные технологии, система оценивания в отечественной школе практически не изменилась (если иметь ввиду массовую практику). Между тем консервативные формы оценивания достижений учащихся на уровне школы и класса становятся препятствием для работы по программам индивидуализированного, практико-ориентированного обучения. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Суслова С. В., В кн. : XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 179-190.
Развитие общественного сектора экономики в последние десятилетия характеризуется все более активным взаимодействием органов власти с частным сектором. Данная статья представляет собой эмпирическое исследование процесса сопроизводства в сфере школьного образования. ...
Добавлено: 15 апреля 2016 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2015 № 10 С. 24-30
Динамика и текущее состояние экономических ресурсов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных организаций: финансирование, кадровый состав, материально-техническая и информационная база. Влияние информатизации образования на достижения учащихся в международных программах PISA и TIMSS. ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Рощина Я. М., Филиппова Т. Н., М. : НИУ ВШЭ, 2011
В бюллетене представлены данных социологических опросов родителей детей, посещавших детские сады и школы в 2006-2010 гг. Анализируется поведение семей в области мотивации, стратегий выбора образовательного учреждения, расходов на образовательные услуги, стратегии продолжения обучения на следующем уровне образования. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.