?
Введение
Гл. Введение. С. 4-14.
Щемелева И. Ю.
В главе рассматриваются основные подходы к обучению чтения на иностранных языках в современной отечественной и зарубежной науке, обосновываются принципы построения коллективной монографии, дается обзор глав, включенных в монографию
В книге
СПб. : Златоуст, 2016
Лытаева М. А., Пестрикова Е. А., Педагогика и психология образования 2024
Чтение и понимание текста является одной из ключевых компетенций, необходимой для эффективного взаимодействий в современном мире. В контексте высшего образования работа с научным текстом играет особенно важную роль, так как оказывает непосредственное влияние на академическую успеваемость, участие студентов в дискуссии, а также на качество исследовательских работ. Важность чтения для академической успеваемости широко представлена в зарубежной ...
Добавлено: 15 марта 2024 г.
Шиловская М. М., Педагогические науки 2011 № 6 С. 251-257
Развитие учебных навыков - одна из главных целей изучения иностранных языков. Навыки чтения крайне необходимы для повышения языковой компетенции. Овладение различными видами чтения (беглого просмотра, поиска сути, сканирования, поиска подробностей) ведет к общему повышению языковых навыков. Задача преподавателя - обучить студента тому, что и как необходимо изучить. В статье изложены современные подходы к обучению навыкам ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
М. : Юрайт, 2019
В монографии «Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика» рассматриваются теоретические основы обучения иноязычному чтению, принятые в отечественной и зарубежной науке, а также широкий круг вопросов, связанных с практикой обучения чтению на иностранном языке в высшей школе. Монография предназначается преподавателям иностранных языков высших учебных заведений, магистрам, аспирантам, методистам и всем специалистам, в сферу интересов которых входит обучение чтению ...
Добавлено: 16 апреля 2019 г.
Лытаева М. А., Пестрикова Е. А., Педагогика и психология образования 2024 № 3
Чтение и понимание текста является одной из ключевых компетенций, необходимой для эффективного взаимодействий в современном мире. В контексте высшего образования работа с научным текстом играет особенно важную роль, так как оказывает непосредственное влияние на академическую успеваемость, участие студентов в дискуссии, а также на качество исследовательских работ. Важность чтения для академической успеваемости широко представлена в зарубежной ...
Добавлено: 18 марта 2024 г.
Нужа И. В., Щемелева И. Ю., Вестник Северного (Арктического) Федерального университета 2013 № 5 С. 113-122
В статье рассматриваются вопросы развития академической грамотности в курсах английского языка для академических целей в вузе. Приводится обзор зарубежных теорий, обосновывающих эффективность взаимосвязанного обучения чтению и письму при развитии академических навыков. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости обучения академическому письму на основе чтения, а также учета особых потребностей российских студентов, не обладающих достаточно высоким уровнем развития ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Великая Е. В., , in : Current Developments in English for Academic, Specific and Occupational Purposes. : Reading : Garnet Publishing, 2008. Ch. 17. P. 267-274.
Глава в коллективной монографии посвящена рассмотрению вопросов приобретения академических навыков студентами при обучении в неязыковом вузе. Подробно рассматриваются цели и задачи студентов, обучающихся по совместной с Лондонским университетом бакалаврской программе, а также методики приобретения указанных навыков. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Нужа И. В., В кн. : Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика. : СПб. : Златоуст, 2016. С. 143-163.
Навыки чтения являются основой обучения в университете. Однако многочисленные исследования подтверждают, что в реальности этот навык «работает» в тесной связи с другими: аудированием, говорением и письмом, так как все вместе они обеспечивают процесс получения информации, ее осмысление, оценку и коммуникацию. Признание наукой письма и чтения комплементарными видами речевой деятельности, где чтение обеспечивает доступ к знанию, ...
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Емельянова Я. Б., Образование и саморазвитие 2020 Т. 15 № 2 С. 74-87
В настоящее время обучение в вузе предполагает активное использование научных публикаций как на родном, так и на иностранном языках в рамках изучения учебных дисциплин и проведения собственных исследований студентов. Чтение научных статей на иностранном языке может быть сопряжено с определенными трудностями, в значительной степени снижающими эффективность работы с иноязычными источниками и вызывающими негативное отношение студентов. ...
Добавлено: 5 июля 2020 г.
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспекту «Академическое чтение». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику “English for Academic Study: Reading and Writing” (Издательство Garnet Education).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также для всех желающих приобрести академические навыки чтения на английском языке. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Муртазина П. А., Петкова Е. Н., В кн. : Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : монография. : М. : Юрайт, 2020. С. 99-115.
Данная статья мотивирована практикой преподавания английского языка в контексте современного непрерывного образования. В режиме взаимодействия вуз-школа профессиональное развитие учителей английского языка осуществляется в рамках инновационного образовательного проекта НИУ ВШЭ «Университетско-школьный кластер».
Исследование преследует следующие цели: оценить сформированность интеллектуальных умений учителей английского языка – участников УШК 2018 – посредством тестирования IELTS «Академическое чтение», сопоставить полученные данные с ...
Добавлено: 16 апреля 2019 г.
Великая Е. В., М. : Национальный книжный центр, 2014
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также ...
Добавлено: 16 апреля 2014 г.
Муртазина П. А., Петкова Е. Н., В кн. : Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика. : СПб. : Златоуст, 2016. С. 107-122.
Данная статья мотивирована практикой преподавания английского языка в контексте современного высшего образования. Предыдущие исследования отмечают, что в системе западного образования существует устоявшийся подход к концепции академических умений. Однако в России понятие является достаточно новым, и относительного него нет единого мнения. Академическое чтение является ключевым элементом концепции академических умений и формирует основу академической грамотности. Материалы для ...
Добавлено: 10 апреля 2017 г.
Нужа И. В., В кн. : Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика. : СПб. : Златоуст, 2016. Гл. 9. С. 143-163.
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Луппов М. А., , in : Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе 2023. : Н. Новгород : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2023. P. 157-160.
В данной статье рассматривается растущий спрос на изучение китайского языка, особенно в России, в связи с экономическим и культурным влиянием Китая. Университеты нелингвистического профиля начали предлагать курсы китайского языка, однако факторы в виде ограниченного времени и нехватки литературных источников создают трудности. Китайский является языком с комплексной иероглифической системой, что усложняет процесс обучения чтению на данном ...
Добавлено: 11 сентября 2023 г.
John Benjamins Publishing Company, 2021
Добавлено: 27 ноября 2020 г.
Стогниева О. Н., M. : Национальный книжный центр, 2016
Данное учебное пособие представляет собой сборник академических текстов для чтения, объединенных общей темой «Использование информационных технологий в современном мире», и заданий к ним в формате IELTS.
Учебное пособие предназначено для развития академических навыков чтения и подготовки студентов к сдаче международного экзамена IELTS по аспекту «Академическое чтение». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику “Infotech. English for ...
Добавлено: 4 ноября 2016 г.
Урсул Н. В., Гасанова И. М., В кн. : Герценовские чтения 2020. Иностранные языки. : СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. С. 641-643.
В последние десятилетия в методике преподавания иностранных языков наблюдается активный поиск новых подходов. В настоящее время акцент, a priori, делается на применение коммуникативных и интерактивных методик преподавания, которые, как показывает практика, обеспечивают достаточно высокую степень владения языковой формой. Однако изучение лишь языкового кода без учета культурного компонента неизбежно приводит к искажению восприятия иноязычного текста, и, ...
Добавлено: 27 октября 2020 г.
Кочеткова Л. Ю., Евразийский гуманитарный журнал 2020 № 4 С. 76-81
Важным умением студентов, изучающих иностранный язык, является умение парафразировать учебный текст. Это умение позволяет учащимся избегать дословного воспроизведения авторских предложений и проявлять индивидуальность речи и мышления через применение известных им лексических единиц и грамматических конструкций. Техники парафраза идеально подходят для тренировки языковых навыков и развития устной речи, делая последнюю более выразительной. Однако у большинства студентов-бакалавров ...
Добавлено: 9 ноября 2022 г.
Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего го- товность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце пер- вого года обучения. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Смирнова Н. В., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013). Вып. 5.: СПб. : Астерион, 2013. С. 304-310.
Данная статья посвящена анализу путей оптимизации процесса обучения студентов неязыковых вызов на базе внедренного в НИУ ВШЭ (Санкт-Петербургский кампус) курса «ABC of IELTS» на базе обучающей оболочки Learning Management System (LMS) e-Front, социологический факультет. В ходе обучения студенты развивают все речевые умения (чтение, письмо, говорение, аудирование) на базе материалов по темам специальности «Социология». Совмещение формата ...
Добавлено: 4 марта 2014 г.
Баглай Н. О., , in : We Teach - We Touch the Future! : Сборник материалов XXVII Международной конференции Национальной ассоциации преподавателей английского языка, Иваново, 06–08 октября 2022 года. : Иваново : Ивановский государственный университет, 2022. P. 27-30.
Добавлено: 21 ноября 2023 г.
Колесникова Е. А., Иностранные языки в школе 2016 № 6 С. 6-10
В статье предлагаются задания для подготовки к разделу "Чтение" Основного государственного экзамена по английскому языку для 9-х классов. Задания разработаны в соответствии с требованями к контрольным измерительным материалам ОГЭ по английскому языку. ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Захаров А. Б., Капуза А. В., Вопросы образования 2017 № 2 С. 234-257
ровень читательской грамотности ребенка связан с культурным капиталом его семьи. В качестве фактора, объясняющего эту связь, исследователи часто упоминают участие родителей в обучении. В статье на данных PIRLS‑2011 анализируется выбор родителями с разным объемом культурного капитала практик поддержки детского чтения до школы и в 4‑м классе. Рассматриваются формальные (игры с алфавитом, игры со словами, письмо) ...
Добавлено: 7 августа 2017 г.