?
Понимание текста и гипертекста: теоретические и инструментальные перспективы
Проблема понимания в контексте массмедийного дискурса в настоящее время осложняется тем, что и без того сложный массмедийный текст превращается из текста (вербального или визуального) в массмедийный гипертекст, существующий в реальности сети Интернет, в виртуальном дискурсе.
Понимание текста в его классической интерпретации в настоящее время себя не исчерпало ни в исследованиях, ни в привычной коммуникативной практике, однако информатизация общества, компьютерная виртуализация массмедиа, общения и в целом передачи информации создают новые поля активного функционирования поликодовых и подвижных гипертекстов. В этих условиях признанные, многократно проверенные практикой методики исследования понимания текста необходимо дополнить инструментом, «заточенным» на изучение характеристик гипертекста, включая его основные характеристики – поликодовость и подвижность/ «многоэтажность». Особые надежды возлагаются на разработку и апробацию новых методов, техник, методических приемов, обеспечивающих изучение особенностей понимания гипертекста, которые позволяют анализировать значительный объем информации.