?
От идеи места – к его стратегии и бренду
С. 151-154.
Бурный рост интереса городов к
символам (слоганам и логотипам) свидетельствует об активном поиске
отличительных черт, позволяющих запомниться во внешнем окружении, а
также - более широко - узнать, вспомнить или заново создать собственный
образ, т.е. о поиске идентичности. Но уже изначально в этом поиске города
теряют, как минимум, половину этой идентичности из-за использования
шаблонов, с этой идентичностью никак не сочетающихся. В статье обсуждается о подходев конструировании идентичности территории, который строился бы на анализе
внутренней идентичности (идеи) города, но оперировал бы терминами,
подлежащими сопоставлению и минимальной стандартизации.
Язык:
русский
Ключевые слова: брендинг территорий
В книге
Липецк : АО "Типография Труд", 2015
Родькин П. Е., М. : Совпадение, 2016
Исследование посвящено сравнительному анализу, систематизации и классификации смысло– и формообразования бренд–идентификации городского, регионального и глобального брендинга стран мира. Введение понятия «бренд–идентификация» применительно к территориальному брендингу позволяет наиболее адекватно определить и выделить данную предметную область, а также устранить методологическую и терминологическую путаницу. Книга представляет практический интерес для заказчиков, разработчиков и бренд–менеджеров в области территориального брендинга и ...
Добавлено: 8 февраля 2016 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2016 Т. 2 № 2 С. 79-94
Статья посвящена проблеме нелинейности в структуре информационного и эстетического сообщения в современной визуальной айдентике и территориальной бренд-идентификации. В качестве элемента нелинейности выделяются абстрактные образы, т.е. изобразительные элементы, которые не имеют соответствия в реальной предметной среде. Проблема художественного образа рассмотрена в контексте теории коммуникации в качестве ключевого элемента формообразования визуальной идентификации в сфере массовых коммуникаций и ...
Добавлено: 23 августа 2016 г.
Родькин П. Е., В кн. : Лингвистическая лимология : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 16 декабря 2021 года. : М. : Московский государственный областной университет, 2022. С. 169-173.
Добавлено: 5 мая 2022 г.
Митин И. И., В кн. : Брендинг малых и средних городов России. : Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012. С. 135-142.
Рассмотрены возможные теоретические основания брендинга территорий. Обоснована роль культурной географии как теоретической рамки территориального брендинга. Описан потенциал концепции мифогеографии для брендинга и маркетинга малых и средних городов России. ...
Добавлено: 2 ноября 2016 г.
Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012
Сборник подготовлен по итогам конференции, прошедшей на территории городов
партнеров конференции с 30 марта по 6 апреля 2012 года, и включает статьи, в которых ос
вещается широкий спектр проблем брендинга российских городов: выявление и анализ ре
сурсов геобрендинга, анализ существующих методологий и инструментов геобрендинга, ис
следование характера репрезентации городов в медийном пространстве. В сборник также
вошли краткие отчеты о проведенных ...
Добавлено: 2 ноября 2016 г.
Носкова Т. Ю., Павлычева Т. Н., В кн. : Культурно-познавательный туризм как фактор развития российской глубинки. : Тотьма : МБУК «Тотемское музейное объединение», 2014. С. 139-147.
В работе представлено эмпирическое исследование, посвященное изучению неофициальных символов города. На основе анализа интервью о родном городе реконструируется представление жителей о родно городе. Полученные результаты эмпирического исследования рассматриваются с точки зрения возможности их использования в процессе брендинга территории. ...
Добавлено: 23 января 2015 г.
Аларушкина С. А., Борисов А. А., Воронина А. А. и др., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2019 Т. 11 № 20 С. 133-163
В статье представлены результаты комплексного культурно-географического исследования района Ясенево в Москве, которое было посвящено изучению пространственных репрезентаций этого городского района. В методическом отношении проект базируется на сочетании подходов и приёмов градостроительного анализа, статистического метода «регионального синдрома», анализа историко-краеведческой литературы и художественных текстов, а также на материалах эмпирического исследования, включающего в себясерию глубинных полуструктурированных интервью с ...
Добавлено: 9 декабря 2019 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016
В конце 1990-х — начале 2000-х годов в России началось воспроизводство но- вых смыслов, текстов и практик, связывающих местность с определенными симво- лами, товарами и услугами. Продвижение территорий с использованием локальных символов на внутреннем и внешнем рынках производится как местной администра- цией, так и сообществами, не обладающими административным ресурсом. Для обо- значения процессов воспроизводства территориальных ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Родькин П. Е., Знание. Понимание. Умение 2017 № 2 С. 249-257
Брендинг территорий выделен в качестве самостоятельной дисциплины в образовательных программах многих российских региональных и федеральных вузов, но методические рекомендации по организации учебного процесса, в частности внедрение исследовательской и проектной работы, недостаточно разработаны. Статья посвящена описанию успешного опыта внедрения проектной работы как важной составляющей учебной дисциплины «Брендинг территорий» на примере одноименного курса, входящего в часть магистерской программы ...
Добавлено: 15 июля 2017 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 № 3 С. 270-288
Статья посвящена проблеме воспроизводства, адаптации и переработки исторической геральдики как особого типа коммуникативного сообщения в современной бренд-идентификации. В статье на основе конкретных примеров выделяются основные характеристики систем коммуникации и идентификации территории в контексте проблемы сосуществования двух типов визуальной информации. ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 Т. 2 № 2 С. 157-174
В статье анализируются визуально-графические, конструктивные и структурные особенности редизайна брендов стран и городов мира в период с 2006 по 2016 гг. На основе изменения территориальной бренд-идентификации раскрываются основные подходы репрезентации территории средствами визуальной айдентики, а также тенденции графического дизайна как глобального языка современной визуальной коммуникации. ...
Добавлено: 15 июля 2017 г.
Рожков К. Л., В кн. : Брендирование территорий: между маркетингом и фольклором. Материалы Международной научной конференции (Москва,2–3 декабря 2016 г.). : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. С. 69-71.
Брендинг территорий в России сейчас находится в конце этапа, который
в одной публикации был метко назван «парадом столиц и родин». Но незанятых общероссийских
символов становится все меньше, а «столицы» и «родины» становятся об
щим местом, скорее обезличивающим, чем идентифицирующим террито
рии. Думаю, в ближайшее время активизируется поиск более глубоких от
личительных черт мест и вслед за этим — ответов на ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Родькин П. Е., Директ-Медиа, 2020
В настоящем учебном пособии описываются различные модели брендинга территорий (шестиугольник С. Анхольта, семиотическая модель бренда и др.), типология бренд-идентификации и решений в области мирового территориального брендинга, раскрываются проблемы разработки и презентации бренда, а также оригинальная методология структурирования городской среды на основе коммуникативных паттернов (в рамках концепции языка шаблонов К. Александера). Книга является практическим пособием и ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
Родькин П. Е., В кн. : Концепции в современном дизайне. Сборник материалов II Всероссийской научной онлайн-конференции с международным участием. Вып. 2.: М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2020. С. 70-73.
Проектной проблемой визуальной бренд-идентификации в области брендинга территорий является ее смысловое содержание, выраженное в визуально-графической форме. Конструктивные отношения формы—содержания приобретают в брендинге территорий особую актуальность, так как целевые аудитории предъявляют к смыслу повышенные требования по сравнению с корпоративным и потребительским брендингом. ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 Т. 2 № 4 С. 149-159
Статья посвящена проблеме заимствований, воспроизводства схожих конструктивных и визуально-графических решений, а также плагиату в сфере территориального брендинга, возникающих благодаря ряду факторов и условий современной визуальной коммуникации, отраженных в работе. Данная проблема является актуальной для восприятия визуальной идентификации целевой аудиторией и оказывает непосредственное влияние на существование визуальной бренд-идентификации территории в публичном пространстве и маркетинговых коммуникациях бренда ...
Добавлено: 28 декабря 2017 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2020 Т. 2 № 4 С. 119-129
Статья посвящена проблеме смысло- и формообразованию городской бренд-идентификации через переосмысление языка шаблонов (коммуникативных паттернов) городского пространства К. Александера в рамках брендинга территорий. В качестве примера такого подхода анализируется брендинг города Юрьевец, выполненный студентами Школы дизайна РАНХиГС. ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2019 Т. 2 № 4 С. 263-272
Работа посвящена исследованию основных композиционных, конструктивных и пластических приемов и решений, используемых в современной шрифтовой бренд-идентификации территорий. В статье осуществляется типология шрифтовой айдентики и ее структурный анализ в контексте проблемы эмпирической измеримости художественного произведения. ...
Добавлено: 23 декабря 2019 г.
П.Е. Родькин, Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2022 № 3-2 С. 225-236
В исследовании анализируется читабельность визуальной айдентики в контексте проблемы мультимодальности и коммуникативности, а также ее конкретных конструктивных, пластических и визуально-графических особенностей на примере логотипов городских брендов. В рамках эмпирического исследования проведен опрос разработчиков визуальной айдентики, чья позиция отражает доминирующие в профессиональной среде принципы, которые являются системной частью процесса разработки айдентики и получают соответствующее отражение в ...
Добавлено: 30 сентября 2022 г.
Мармилова Е. П., Сизова И. А., Псковский регионологический журнал 2023 Т. 19 № 3 С. 108-122
Развитие внутреннего туризма сегодня в России является одной из актуальных задач для российской экономики. Ключевым фактором, влияющим на туризм, является культурный и культурно-исторический брендинг. Системное отношение как к развитию самого культурного бренда, так и его включение в региональную Концепцию развития туризма способствует формированию туристской привлекательности и узнаваемости конкретного региона в масштабах России. Целью статьи является анализ культурно-исторических брендов ...
Добавлено: 11 октября 2023 г.
Митин И. И., В кн. : Образные характеристики городской среды как ресурс развития территории. : Омск : Сибирский филиал Института Наследия, 2020. С. 32-39.
Представлена модель города как палимпсеста, представляющая культурный ландшафт в тотально урбанизированном пространстве как многослойную структуру, подчеркивающую множественность значений места, его пространственных репрезентаций. В теоретическом отношении модель восходит к культурной и региональной географии и семиотике пространства, а практическое значение обусловлено задачами маркетинга и брендинга территории и культурной политики ...
Добавлено: 18 декабря 2020 г.
Родькин П. Е., Современные проблемы сервиса и туризма 2018 Т. 12 № 4 С. 25-34
В статье осуществляется критический анализ понятийного аппарата в сфере брендинга и маркетинга территорий, рассматриваются различные определения понятий «бренд» и «бренд территории», отмечается их разнонаправленность и ее причины. Целью работы является внесение в теоретическое и практическое определение бренда территорий понятийной ясности через переосмысление и расширение понятийного аппарата, что позволило бы снять возникающие непонимание предмета деятельности и ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Копацкая С. А., В кн. : Туризм и гостиничный бизнес. Стратегии взаимодействия образовательных учреждений и работодателей. Материалы II Международного форума 23-26 ноября 2011 г. : СПб. : СПбГУСЭ, 2011. С. 113-115.
Культурная составляющая рассматривается как значимый фактор формирования и продвижения брендов территорий. ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2016 № 4 С. 286-305
В статье рассматривается проблема типологии территориальной бренд-идентификации на уровне визуально-графического языка и визуально-графического стиля, которая отражает структурную двойственность объекта коммуникации, являющегося одновременно ее субъектом. В графическом дизайне данная проблема на проектном уровне выражена в смысло- и формообразовании территориального бренда и приоритетном значении визуально-графического стиля. ...
Добавлено: 25 января 2017 г.
Кузьмина К. А., Матецкая М. В., В кн. : Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. : СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2014. Гл. 1. С. 6-23.
Создание бренда дестинации является алгоритмом разработки стратегии продвижения дестинации, а бренд дестинации становится инструментом конкурентоспособности, дифференциации и уникальности. Создание тематического бренда дестинации с указанием географической локации, например, гастрономический бренд дестинации, поможет обрести уникальность туристической дестинации и построить коммуникацию с потенциальными посетителями. ...
Добавлено: 29 марта 2015 г.