?
Проблема художественного формообразования в территориальной бренд-идентификации: нелинейность и абстрактность
Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 2. № 2. С. 79-94.
Статья посвящена проблеме нелинейности в структуре информационного и эстетического сообщения в современной визуальной айдентике и территориальной бренд-идентификации. В качестве элемента нелинейности выделяются абстрактные образы, т.е. изобразительные элементы, которые не имеют соответствия в реальной предметной среде. Проблема художественного образа рассмотрена в контексте теории коммуникации в качестве ключевого элемента формообразования визуальной идентификации в сфере массовых коммуникаций и брендинга территорий.
Родькин П. Е., В кн. : Концепции в современном дизайне. Сборник материалов II Всероссийской научной онлайн-конференции с международным участием. Вып. 2.: М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2020. С. 70-73.
Проектной проблемой визуальной бренд-идентификации в области брендинга территорий является ее смысловое содержание, выраженное в визуально-графической форме. Конструктивные отношения формы—содержания приобретают в брендинге территорий особую актуальность, так как целевые аудитории предъявляют к смыслу повышенные требования по сравнению с корпоративным и потребительским брендингом. ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2018 Т. 2 № 3 С. 165-178
Статья посвящена проблеме коммуникативных особенностей конструктивной структуры шрифтовой айдентики в сфере брендинга городов. Данная проблема рассматривается в рамках нелинейности визуального сообщения на основе типологии, сравнительного и структурного анализа шрифтовой айдентики городов мира. В статье анализируется бренд-идентификация города Мурманск (2015 г.) с применением качественных методов исследования: экспертного интервью с дизайн-разработчиком айдентики Мурманска. ...
Добавлено: 7 октября 2018 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 № 3 С. 270-288
Статья посвящена проблеме воспроизводства, адаптации и переработки исторической геральдики как особого типа коммуникативного сообщения в современной бренд-идентификации. В статье на основе конкретных примеров выделяются основные характеристики систем коммуникации и идентификации территории в контексте проблемы сосуществования двух типов визуальной информации. ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2018 Т. 2 № 1 С. 145-159
В статье анализируются товарно-территориальные и событийные системы идентификации территории (знаки страны-производителя «Сделано в…», айдентика международных политических и деловых мероприятий и Олимпийских игр) в контексте национального брендинга и бренд-идентификации территории. Обозначены их конструктивно-художественные и репрезентативные особенности, различия и качественное единство с решениями в области территориальной бренд-идентификации, а также типология каждой из систем идентификации. ...
Добавлено: 2 мая 2018 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2016 № 4 С. 286-305
В статье рассматривается проблема типологии территориальной бренд-идентификации на уровне визуально-графического языка и визуально-графического стиля, которая отражает структурную двойственность объекта коммуникации, являющегося одновременно ее субъектом. В графическом дизайне данная проблема на проектном уровне выражена в смысло- и формообразовании территориального бренда и приоритетном значении визуально-графического стиля. ...
Добавлено: 25 января 2017 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2020 Т. 2 № 4 С. 119-129
Статья посвящена проблеме смысло- и формообразованию городской бренд-идентификации через переосмысление языка шаблонов (коммуникативных паттернов) городского пространства К. Александера в рамках брендинга территорий. В качестве примера такого подхода анализируется брендинг города Юрьевец, выполненный студентами Школы дизайна РАНХиГС. ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 Т. 2 № 2 С. 157-174
В статье анализируются визуально-графические, конструктивные и структурные особенности редизайна брендов стран и городов мира в период с 2006 по 2016 гг. На основе изменения территориальной бренд-идентификации раскрываются основные подходы репрезентации территории средствами визуальной айдентики, а также тенденции графического дизайна как глобального языка современной визуальной коммуникации. ...
Добавлено: 15 июля 2017 г.
П.Е. Родькин, Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2022 № 3-2 С. 225-236
В исследовании анализируется читабельность визуальной айдентики в контексте проблемы мультимодальности и коммуникативности, а также ее конкретных конструктивных, пластических и визуально-графических особенностей на примере логотипов городских брендов. В рамках эмпирического исследования проведен опрос разработчиков визуальной айдентики, чья позиция отражает доминирующие в профессиональной среде принципы, которые являются системной частью процесса разработки айдентики и получают соответствующее отражение в ...
Добавлено: 30 сентября 2022 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 Т. 2 № 4 С. 149-159
Статья посвящена проблеме заимствований, воспроизводства схожих конструктивных и визуально-графических решений, а также плагиату в сфере территориального брендинга, возникающих благодаря ряду факторов и условий современной визуальной коммуникации, отраженных в работе. Данная проблема является актуальной для восприятия визуальной идентификации целевой аудиторией и оказывает непосредственное влияние на существование визуальной бренд-идентификации территории в публичном пространстве и маркетинговых коммуникациях бренда ...
Добавлено: 28 декабря 2017 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2019 Т. 2 № 1 С. 207-217
Статья посвящена анализу городской бренд-идентификаций, использующей достопримечательности, в рамках семиотической парадигмы на основе семиотики туристских достопримечательностей Д.Макканела и семиотической модели бренда города Й.Йон. Достопримечательность рассматривается как средство репрезентации территории и коммуникативный паттерн, отдельно выделяются визуально-графические характеристики и особенности бренд-идентификации в качестве важнейшего элемента семиотической модели бренда города. ...
Добавлено: 10 апреля 2019 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2019 Т. 2 № 4 С. 263-272
Работа посвящена исследованию основных композиционных, конструктивных и пластических приемов и решений, используемых в современной шрифтовой бренд-идентификации территорий. В статье осуществляется типология шрифтовой айдентики и ее структурный анализ в контексте проблемы эмпирической измеримости художественного произведения. ...
Добавлено: 23 декабря 2019 г.
Родькин П. Е., Современные проблемы сервиса и туризма 2018 Т. 12 № 4 С. 25-34
В статье осуществляется критический анализ понятийного аппарата в сфере брендинга и маркетинга территорий, рассматриваются различные определения понятий «бренд» и «бренд территории», отмечается их разнонаправленность и ее причины. Целью работы является внесение в теоретическое и практическое определение бренда территорий понятийной ясности через переосмысление и расширение понятийного аппарата, что позволило бы снять возникающие непонимание предмета деятельности и ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Родькин П. Е., Директ-Медиа, 2020
В настоящем учебном пособии описываются различные модели брендинга территорий (шестиугольник С. Анхольта, семиотическая модель бренда и др.), типология бренд-идентификации и решений в области мирового территориального брендинга, раскрываются проблемы разработки и презентации бренда, а также оригинальная методология структурирования городской среды на основе коммуникативных паттернов (в рамках концепции языка шаблонов К. Александера). Книга является практическим пособием и ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
Родькин П. Е., М. : Совпадение, 2016
Исследование посвящено сравнительному анализу, систематизации и классификации смысло– и формообразования бренд–идентификации городского, регионального и глобального брендинга стран мира. Введение понятия «бренд–идентификация» применительно к территориальному брендингу позволяет наиболее адекватно определить и выделить данную предметную область, а также устранить методологическую и терминологическую путаницу. Книга представляет практический интерес для заказчиков, разработчиков и бренд–менеджеров в области территориального брендинга и ...
Добавлено: 8 февраля 2016 г.
Athens : ΜΕΛΙΣΣΑ, 2018
Сборник трудов памяти Х. Бураса ...
Добавлено: 24 марта 2018 г.
[б.и.], 2016
4-й том ежегодника посвящен вопросам академической живописи XIX века. Первая часть тома посвящена Генриху Семирадскому, поляку и выпускнику Санкт-Петербургской Академии художеств. В ней рассматривается творчество художника, восприятие его работ современной ему художественной критикой. Во второй части тома содержатся статьи, посвященные другим представителям академического направления в живописи и скульптуре. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Балагуров Н. В., Дьяченко Е. Л., Evgeny Manzhurin и др., NY : Columbia University Press, 2019
Добавлено: 14 января 2019 г.
Котлов А. Г., Фролова М. И., М. : ООО "Спектр", 2016
Сборник статей молодых японоведов, отобранных по итогам конференции "Новый взгляд" (Москва, октябрь 2016). Охвачен широкий спектр тем: общество и право, традиционная культура, архитектура, дизайн, российско-японские отношения. ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Madrid : Grupo de Investigación Arte, Arquitecture y Communicación en la Cuidad Contemporánea; Univesidad Complutense de Madrid, 2016
Добавлено: 11 января 2017 г.
Разумовская Т. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2010 Т. 13 № 1 С. 205-211
Статья представляет собой опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии на материале сборника статей Визуальная антропология: настройка оптики. Анализируется область современной визуальной антропологии, которая включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа — его создателю ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Ростов : [б.и.], 2020
В сборнике опубликованы материалы посвященной 175-летию
А.А. Титова и 100-летию со дня кончины И.А. Шлякова
XXIX научной конференции «История и культура Ростовской
земли», проведенной в Государственном музее-заповеднике
«Ростовский кремль» 6–8 ноября 2019 г. ...
Добавлено: 3 декабря 2020 г.
М. : Принтберри, 2013
Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-2 октября 2013 года, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») с приложением реестра «особых театров».
Сборник отражает два основных аспекта тематики конференции: исследование искусства в контексте его социальных и культурных функций и анализ проблем социокультурной реабилитации людей с инвалидностью. Конференция ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.