?
Бренд-идентификация территорий: не потерять смысл
С. 70-73.
Проектной проблемой визуальной бренд-идентификации в области брендинга территорий является ее смысловое содержание, выраженное в визуально-графической форме. Конструктивные отношения формы—содержания приобретают в брендинге территорий особую актуальность, так как целевые аудитории предъявляют к смыслу повышенные требования по сравнению с корпоративным и потребительским брендингом.
В книге
Вып. 2. , М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2020
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2016 Т. 2 № 2 С. 79-94
Статья посвящена проблеме нелинейности в структуре информационного и эстетического сообщения в современной визуальной айдентике и территориальной бренд-идентификации. В качестве элемента нелинейности выделяются абстрактные образы, т.е. изобразительные элементы, которые не имеют соответствия в реальной предметной среде. Проблема художественного образа рассмотрена в контексте теории коммуникации в качестве ключевого элемента формообразования визуальной идентификации в сфере массовых коммуникаций и ...
Добавлено: 23 августа 2016 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2018 Т. 2 № 3 С. 165-178
Статья посвящена проблеме коммуникативных особенностей конструктивной структуры шрифтовой айдентики в сфере брендинга городов. Данная проблема рассматривается в рамках нелинейности визуального сообщения на основе типологии, сравнительного и структурного анализа шрифтовой айдентики городов мира. В статье анализируется бренд-идентификация города Мурманск (2015 г.) с применением качественных методов исследования: экспертного интервью с дизайн-разработчиком айдентики Мурманска. ...
Добавлено: 7 октября 2018 г.
П.Е. Родькин, Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2022 № 3-2 С. 225-236
В исследовании анализируется читабельность визуальной айдентики в контексте проблемы мультимодальности и коммуникативности, а также ее конкретных конструктивных, пластических и визуально-графических особенностей на примере логотипов городских брендов. В рамках эмпирического исследования проведен опрос разработчиков визуальной айдентики, чья позиция отражает доминирующие в профессиональной среде принципы, которые являются системной частью процесса разработки айдентики и получают соответствующее отражение в ...
Добавлено: 30 сентября 2022 г.
Родькин П. Е., Современные проблемы сервиса и туризма 2018 Т. 12 № 4 С. 25-34
В статье осуществляется критический анализ понятийного аппарата в сфере брендинга и маркетинга территорий, рассматриваются различные определения понятий «бренд» и «бренд территории», отмечается их разнонаправленность и ее причины. Целью работы является внесение в теоретическое и практическое определение бренда территорий понятийной ясности через переосмысление и расширение понятийного аппарата, что позволило бы снять возникающие непонимание предмета деятельности и ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2017 № 3 С. 270-288
Статья посвящена проблеме воспроизводства, адаптации и переработки исторической геральдики как особого типа коммуникативного сообщения в современной бренд-идентификации. В статье на основе конкретных примеров выделяются основные характеристики систем коммуникации и идентификации территории в контексте проблемы сосуществования двух типов визуальной информации. ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Уколова Е. М., Шумский В. Б., Экзистенциальный анализ 2010 № 2 С. 9-40
В 2010 г. исполняется 105 лет со дня рождения Виктора Франкла. Его вклад в культуру до настоящего времени остается не достаточно оцененным. В статье прослеживается становление философско-психологической концепции В. Франкла на фоне кризиса западной культуры XX в. Показывается, что в учении о духовном бытии человека и поиске человеком смысла содержится мощный импульс к выходу из ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Уколова Е. М., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2011 № 16 С. 117-119
В ситуации сомнений при принятия решения может иметь место полифония внутренних голосов, каждый из которых мотивирует человека к совершению конкретного выбора и, зачастую, даже обосновывает предлагаемый вариант. На основании представлений В. Франкла о совести предлагаются два методических шага, помогающих найти аутентичную позицию. В качестве первого предлагается вербализация внутренних голосов с особенным вниманием к нюансам их ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Методологические основы разработки концепции и развитие персоналистических идей в работах В. Франкла
Уколова Е. М., Шумский В. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 4 С. 178-189
Статья посвящена реконструкции представлений В. Франкла о личности как основе индивидуализации и самоформирования человека и его жизни. Раскрываются методологические основы концепции В. Франкла - понимание личности в философской антропологии М. Шелера, обсуждаются психологические категории, посредством которых описывается процесс актуализации личностного начала человека, а также рассматривается значение взглядов В. Франкла для психологии личности. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2019 Т. 2 № 4 С. 263-272
Работа посвящена исследованию основных композиционных, конструктивных и пластических приемов и решений, используемых в современной шрифтовой бренд-идентификации территорий. В статье осуществляется типология шрифтовой айдентики и ее структурный анализ в контексте проблемы эмпирической измеримости художественного произведения. ...
Добавлено: 23 декабря 2019 г.
Филиппов А. Ф., В кн. : Поль Рикёр в Москве. : М. : РООИ «Реабилитация», 2013. С. 277-294.
В статье показано значение философии Рикёра для теоретической социологии. Перспективы социологии связаны с комбинацией теорий действия и теорий события. Теории действия развиты в социологии, а теории события нет. Философия Рикёра – один из возможных интеллектуальных ресурсов для того, чтобы изменить это положение дел. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Князева Е. Н., Праксема. Проблемы визуальной семиотики 2020 № 1 С. 58-75
Когнитивная наука – та междисциплинарная область знания, где происходят наиболее значимые научные прорывы в XXI веке. Они значимы как для развития конвергентных технологий, так и для распространения транс междисциплинарных и интегративных тенденций в исследованиях, соединяющих области, ранее мыслимые как совершенно не совместимые, в том числе естественно-научные и гуманитарные. В статье показывается, что в когнитивной науке, ...
Добавлено: 30 марта 2020 г.
Князева Е. Н., Вестник Томского государственного педагогического университета 2013 № 5 (133) С. 110-118
В статье исследуется феномен коммуникации как проявление сложности вступающих во взаимодействие существ. Коммуникация рассматривается не как привилегия человека, показывается укорененность ее в мире живой природы, ее эволюционное происхождение. Коммуникативная сложность раскрывается посредством понятий гибкости (флексибельности), конструирования, интерсубъективности, партисипационного производства смыслов, эмпатии, синергии, взаимного возникновения (ко-эмержентности) коммуницирующих существ. Понимание коммуникации с позиции концепции энактивизма позволяет раскрыть ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Щедрина И. О., В кн. : Герменевтическая традиция в России: актуальные контексты и современные проблемы. : М., СПб., Белгород : ЦГИ Принт, 2019. Гл. 7. С. 80-88.
Расширение методологического поля, изменчивость и многообразие научных подходов в XX‒XXI вв. приводит к тому, что в настоящее время все большее число исследователей-гуманитариев в поисках некоторой предметной константы обращается к архивным материалам (заметкам, черновикам, эпистолярному наследию). В этих источниках, как правило, содержатся экзистенциальные нарративы, позволяющие прояснять истоки концептуальных конструкций. В статье эпистолярный нарратив рассматривается как своего ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Проходская М. А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки 2018 № №4(28) С. 89-97
В статье затронута проблема понимания, интерпретации и конструирования смысла термина «город». С учетом действия различных факторов и постоянных трансформаций, свойственных феномену города, подчеркивается важность осмысления его контекста. ...
Добавлено: 24 мая 2019 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2020 № 8 С. 52-58
Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию. ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Князева Е. Н., Вопросы философии 2015 № 5 С. 30-43
Введенное Якобом фон Икскюлем понятие “Umwelt” как специфического окружающего мира, к которому приспособлен и который строит себе всякий биологический организм, находится в фокусе внимания данной статьи. Став одним из опорных пунктов биосемиотики, это понятие обнаруживает свою методологическую силу для развития современной неклассической эпистемологии. Согласно фон Икскюлю, Umwelt строится путем отбора значимого и ценного и вовлечения ...
Добавлено: 25 мая 2015 г.
Леонтьев Д. А., Человек 2011 № 5 С. 34-46
В статье рассмотрены философские и психологические взгляды на проблему счастья от Аристотеля до наших дней. С опорой как на общефилософские дискуссии, так и на данные социологических и психологических исследований последнего времени, показано, что за словом “счастье” кроются два качественно различных феномена, обладающих разными свойствами и закономерностями: переживание субъективного благополучия, прямо связанное с удовлетворенностью базовых потребностей, ...
Добавлено: 9 мая 2013 г.
Родькин П. Е., Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА 2020 Т. 2 № 4 С. 119-129
Статья посвящена проблеме смысло- и формообразованию городской бренд-идентификации через переосмысление языка шаблонов (коммуникативных паттернов) городского пространства К. Александера в рамках брендинга территорий. В качестве примера такого подхода анализируется брендинг города Юрьевец, выполненный студентами Школы дизайна РАНХиГС. ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Паукова А. Б., Московское научное обозрение 2011 № 9 С. 63-69
Статья посвящена проблеме соотношения категорий «событие» и «смысл». Рассмотрены способы концептуализации события в историографии и литературоведении. На основании анализа автором предлагается смысловая архитектоника события, образованная тремя смысловыми «планами»: «внешним», «внутренним», и рефлексивным. ...
Добавлено: 5 февраля 2012 г.
Представлен целостный взгляд на развитие идей, теорию и практику современного экзистенциального анализа. Раскрыт вклад экзистенциального анализа в психологию, показан его методологический потенциал как основание для построения интегральной психологии личности, психологического консультирования и психотерапии, релевантных современному научному и социокультурному контексту.
Для студентов и аспирантов, изучающих психологию и психологическое консультирование, практикующих психологов и психотерапевтов, широкого круга специалистов и ...
Добавлено: 11 октября 2020 г.
Князева Е. Н., В кн. : Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме: Труды IV Международной научной конференции. : М. : Русское общество истории и философии науки, 2023. Гл. 7. С. 33-37.
Экосемиотика – показательный образец недавно появившегося междисциплинарного направления научных исследований, которое возникло на пересечении ряда научных областей: исследования живых существ как создающих и распознающих знаки в биосемиотике, изучения пространственно-временных закономерностей взаимодействия экосистем в ландшафтной экологии и анализа самих живых организмов, их сообществ
и популяций как сложных адаптивных систем в системной биологии. Экосемиотика концептуально близка к биосемиотике, ...
Добавлено: 25 января 2024 г.
Куракин Д. Ю., Integrative Psychological and Behavioral Science 2010 Vol. 44 No. 3 P. 227-234
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Двойнин А. М., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология 2013 Т. 30 № 3 С. 113-128
Предпринятый в статье историко-теоретический обзор знакомит читателя с состоянием проблемы веры в психологии. На основе анализа зарубежных и отечественных исследований веры автор выявляет их теоретические предпосылки. Констатируется гносеологический «уклон» в трактовке веры как психологического феномена, фиксируются основные методологические ошибки в ее исследованиях: элементаризм, абстрактность и др. Критически анализируются различные определения веры в психологии и философии, ...
Добавлено: 4 октября 2021 г.
Князева Е. Н., Вопросы философии 2018 № 11 С. 86-98
В статье рассматривается биосемиотика с момента ее рождения в начале XX в. (Я. фон Икскюль, Т. Себеок, Дж. Проди, Х. Патти и др.), ее рецепция в философской антропологии и науке XX в. и перспективы ее современного развития. Именно с именем Себеока связаны популяризация учения Икскюля и придание биосемиотике особого статуса как перспективного междисциплинарного (или трансдисциплинарного)
направления ...
Добавлено: 13 ноября 2018 г.