• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

От "виртуальной лаборатории" до "социального телескопа": метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях

С. 19-33.

В статье представлен аналитический обзор ключевых публикаций в социологии и сопредельных дисциплинах (прежде всего, в психологии и когнитивной науке), позволяющих продемонстрировать произошедшие с начала 2000-х гг. изменения в тематическом репертуаре онлайн исследований, в типах доступных данных, а также в понимании природы Интернета как среды для прикладных и академических исследований. Особое внимание уделяется основным методологическим инновациям, а также возможностям и вызовам, возникающим по мере превращения онлайн исследований из выполняющего вспомогательные функции «зеркала» традиционных лабораторных экспериментов, опросов и техник включённого наблюдения в преобладающую форму исследования глобальных эффектов микросоциального взаимодействия и источник новой «социальной феноменологии» для многих исследовательских направлений, в том числе для масштабных экспериментальных исследований социального влияния, распространения информации и культурных образцов, мобилизации и т.п.

В книге

М.: ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016.