• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Ассимиляция успеваемости: анализ коэволюции социальных сетей и академических достижений студентов

С. 571-580.
Докука С. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М.

Из всех возможных достижений учащихся академическая успеваемость чаще всего попадает в фокус эмпирических исследований образования. Используя данные о социальных связях студентов одного из российских университетов, в этой работе мы отвечаем на следующие вопросы: 1) как учащиеся выбирают себе друзей и помощников, и каково влияние их академических достижений в этом выборе; 2) как учащиеся влияют на академические достижения друг друга во время обучения. Мы демонстрируем наличие эффектов сообучения: со временем успеваемость студентов становится схожей с успеваемостью их социального окружения. Также мы показываем, как происходит выбор значимого окружения: студенты ориентируются на достижения других учащихся при выборе помощников, но не ориентируются на оценки учащихся при выборе друзей.