?
Характеристики учителей и достижения школьников на данных TIMSS-2011
С. 428-443.
Исследователи, анализирующие связи между качественными характеристиками учителей и достижениями учащихся, используют для измерения исследуемых переменных различные показатели, так или иначе определяющие набор учительских характеристик и уровень обученности ученика. При этом, по-видимому, неявно предполагается, что все характеристики учителя, выявленные как лучшие, целенаправленно действуют на благо отдельного учащегося, на его эффективное развитие, даже если в качестве целевых показателей в модели используются обобщенные учебные показатели класса.
Исследовательский вопрос, поставленный в данной работе: какие педагогические практики учителей начальной школы имеют значимую связь с показателями результатов обучения российских четвероклассников — средним баллом, показателем качества, показателем успеваемости и показателем, характеризующим равномерность распределения баллов по учащимся класса (назовем его коэффициентом равномерности)?
Язык:
русский
В книге
XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.
Кн. 4. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016
Тюменева Ю. А., Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2012 № 3 С. 113-140
Международные исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования (Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS) обладают тем преимуществом, что кроме прямой когнитивной оценки школьников собирают информацию об учителях этих школьников: их образовании, опыте работы, практике ведения уроков. Чтобы оценить связь учительских характеристик с достижениями школьников и преодолеть ограничения корреляционного дизайна TIMSS, был применен ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Княгинина Н. В., Пучков Е. В., Директор школы 2021 № 4
Усталость школьников оказывает серьезное влияние на их образовательные результаты. Как часто школьники чувствуют себя уставшими? Как часто и кому школьники жалуются на усталость? На эти и другие вопросы мы получили ответ в ходе опроса, проведенного Лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 28 апреля 2021 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Раскрыты цель, содержание и технологии экспериментальной деятельности Пермского филиала НИУ ВШЭ по созданию Университетско-школьного кластера как инновационной формы управления процессом совершенствования предметных компетенций учителей Пермского края. Охарактеризована организационная структура кластера, определены уникальные особенности форм и технологий взаимодействия участников проекта (учителей и преподавателей университетов), проанализированы результаты деятельности Университетско-школьного кластера на I этапе его развития. Инновационность деятельности ...
Добавлено: 5 октября 2015 г.
Павловец М. Г., Реморенко И. М., Вопросы образования 2014 № 4 С. 209-226
Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1‑го курса филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как — полностью, в кратком изложении, в извлечениях — они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института ...
Добавлено: 7 января 2015 г.
Андрущак Г. В., Натхов Т. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 207-223
Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11‑классников и их семей сформировали свои ожидания. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Петракова А. В., Канонир Т., Куликова (Пономарева) А. А. и др., Вопросы образования 2021 № 1 С. 93-114
По данным современных исследований учителя подвержены стрессу больше, чем представители других профессий. Среди основных факторов, вызывающих стресс у учителей, исследователи в первую очередь называют условия труда и чрезмерные эмоциональные затраты. Выбору подходящих стратегий заботы о себе, поведения в сложных ситуациях, защиты от психологического стресса посвящено большое количество исследований, тем не менее, единого представления об эффективных ...
Добавлено: 1 февраля 2021 г.
Шадриков В. Д., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2013 Vol. 86 P. 301-307
...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Давлатова М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 1 С. 86-100
В статье представлены некоторые результаты исследования, посвященного изуче- нию трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей в условиях применения моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» смешанного обучения и установлению взаимосвязи между выявленными трансформа- циями и мотивацией учеников к обучению. В фокусе статьи — ключевые изменения в организации обучения, вызванные применением указанных моделей и отношением учеников ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Баранова В. В., Маслинский К. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2017 Т. XX № 90 (2) С. 104-119
Несмотря на внимание исследователей к учительскому сообществу, профессиональная идентичность этой группы остается малоизученной. В данной статье профессиональная идентичность учителей рассматривается сквозь призму рассказов о поворотных моментах профессиональной биографии: выбора профес- сии, адаптации к школе, опыта (временного) прекращения работы в школе и обсуж- дения коллег, подходящих или не подходящих для работы в школе. Данные вклю- чают ...
Добавлено: 23 января 2018 г.
М. : Экзамен, 2008
Справочник учителя истории. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Княгинина Н. В., Пучков Е. В., EDexpert 2020 № 3 (13) С. 50-53
Звенит звонок с последнего урока, ребенок берет портфель и уходит из школы. Чем он будет заниматься дальше? Пойдет на кружки и секции? Сядет делать домашнюю работу? Отправится к репетиторам? Может быть, его ждут прогулка с друзьями или тренировка в спортзале? Сколько времени займут у него послешкольные мероприятия? Ответы на эти и другие вопросы мы получили, опросив более тысячи школьников и родителей. ...
Добавлено: 15 декабря 2020 г.
Котомина О. В., Сажина А. И., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 4 С. 74-92
Семья как неформальный институт оказывает разностороннее влияние на ребенка, в том числе на его академическую успеваемость. В детском возрасте это влияние ярко выражено, потому что ребенок не самостоятелен и зависит от родителей. По мере его взросления влияние семьи трансформируется, и характер этого влияния может измениться. Целью работы является обзор зарубежных эмпирических исследований для разработки программы ...
Добавлено: 9 февраля 2022 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Маслинский К. А., Иванюшина В. А., Вопросы образования 2016 № 4 С. 8-30
...
Добавлено: 13 декабря 2016 г.
Зобнина М. Р., Тимохина Е., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2022
Книга Бизнес Teens помогает подростку понять, что такое предпринимательство, как оно работает и какими навыками должен обладать предприниматель.
Читатель пройдет путь от поиска идеи до создания бизнес-плана и сделает первые шаги к воплощению мечты - запуску собственного стартапа. Конкретные рекомендации (как провести SWOT-анализ, определить рыночную цену продукта, подготовить презентацию для инвесторов) представлены в виде заданий и челленджей. ...
Добавлено: 30 марта 2022 г.
This case study has two goals: (1) to present Russia’s experience in strengthening its student assessment system, and (2) to share lessons learned for the benefit of other countries that may be interested in strengthening their own student assessment systems. The paper examines reforms to the enabling context that supports educational assessment in Russia—that is, ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Галковская И. В., Ерохина М. С., Светенко Т. В. и др., М. : [б.и.], 2015
Пособие для учителей средних школ по подготовке и проведению различных мероприятьий по жилищному просвещению в средних школах. Может быть использовано на уроках гуманитарного и естественно-научного цикла, а также на классных часах, родительских собраниях. ...
Добавлено: 16 ноября 2015 г.
Иванюшина В. А., Александров Д. А., Социологические исследования 2016 № 9 С. 59-65
Многочисленные исследования последних лет показывают, что в системе российского среднего образования произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы "элитного сегмента" (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой как по социально-экономическому составу учащихся, так и по образовательным результатам. В то же время до сих пор нет данных о том, насколько различаются между ...
Добавлено: 15 июня 2016 г.
Звягинцев Р. С., Konstantinovskiy D., Пинская М. А. и др., Issues in Educational Research 2022 Vol. 32 No. 2 P. 825-847
В статье представлено исследование профессионального самочувствия российских учителей, основанное на данных Мониторинга образовательных рынков и организаций 2015-2016 гг., система образовательного мониторинга, представляющая учителей в России (всего 2014 учителей) (Memo Project, б/д). Основная цель исследования - описать факторы, связанные с профессиональным самочувствием педагогов в Российской Федерации. Рассмотрены психометрические характеристики разработанной шкалы оценки профессионального самочувствия педагогов. Мы используем полученный уровень профессионального ...
Добавлено: 23 июня 2022 г.
Касамара В. А., Сорокина А. А., Шилина А. Н., Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки 2021 № 3 С. 7-21
Статья посвящена влиянию современных российских YouTube-блогеров на политические взгляды школьников. На основе анализа количественного (опрос подростков, N=500) и качественного (257 глубинных интервью) исследований выявляются авторы самых популярных YouTube-каналов, а также анализируются причины их популярности, ключевой из которых становится тактика выстраивания доверительных отношений со своей аудиторией. Во второй части статьи исследуется содержательное наполнение популярных роликов с ...
Добавлено: 9 сентября 2021 г.
Поповичева Е. С., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 236-251
В статье как самостоятельная цель образования рассматривается субъективное благополучие детей, подчёркивается важность отслеживания данного показателя в контексте школы. Увеличение исследовательского интереса к изучению субъективного благополучия объясняется тем, что обучение в школе на сегодняшний день считается не только подготовкой к дальнейшей жизни, но и частью жизненного цикла, обладающей самостоятельной ценностью. Предпринята попытка обобщить доступные данные исследований ...
Добавлено: 11 мая 2023 г.
Грязнова О. С., Магун В. С., Russian Social Science Review 2013 Vol. 54 No. 2 P. 42-68
На основе данных «Ценностного исследования Ш. Шварца» (Schwartz Value Survey), собранных в 1990-е гг., сравниваются базовые ценности российских учителей и их европейских коллег из 27 стран. Сравнение показало, что средний российский учитель крайне высоко ценит безопасность и, напротив, крайне низко ценит возможность наслаждаться жизнью и получать удовольствие. Еще по четырем ценностям российские учителя смещены к ...
Добавлено: 3 июня 2013 г.