• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Социальная инклюзия и сплоченность в школьном образовании: политика и практика

С. 250-283.
Ярская-Смирнова Е. Р., Присяжнюк Д. И., Ярская-Смирнова В. Н., Баранова А. А.

В данном разделе описаны теоретические подходы к пониманию социальной сплоченности и инклюзии, рассмотрены эти концепты на уровне нормативных документов социальной политики и современных эмпирических исследований на примере школьного образования. На основе серии полуструктурированных интервью с ключевыми акторами, вносящими вклад в укрепление инклюзии: учителями, психологами, руководством школ, представителями академического сообщества, родителями детей с особыми образовательными потребностями,проанализировано развитие инклюзивного образования на примере двух московских школ. В ходе беседы с информантами обсуждались ресурсы и барьеры, достижения и риски на пути формирования инклюзии в сфере образования.