Глава
Решение проблем защиты от дискриминации в трудовых отношениях по признаку пола
Задача исследования состоит в том, чтобы проследить развитие антидискриминационного законодательства в России, оценить эффективность современных механизмов защиты от дискриминации по признаку пола в трудовых отношениях, обобщить накопленный опыт и судебную практику по этому вопросу и сформулировать предложения по преодолению существующих проблем. В заключительной части исследования вниманию читателей предложены рекомендации, направленные на внесение изменений в действующее законодательство в части устранения предпосылок к дискриминационному поведению участников трудовых правоотношений и совершенствования механизмов защиты от дискриминации по признаку пола в трудовых отношениях
В книге

Методические рекомендации разработаны на основе Программы курса и в соответствии с образовательными стандартами. В издание включены краткое содержание лекций по всем темам курса "Защита личности от дискриминации", контрольные вопросы и задания, а также ссылки на источники (судебные решения, монографии и т.п.).
В главе рассматриваются цель занятия, его задачи, даются методические рекомендации для преподавания данного раздела курса, излагается краткое содержание лекции.
Данная статья раскрывает значимость проблемы совмещения профессиональных и материнских обязанностей в образе жизни современных городских женщин на примере жительниц г.Москвы. В статье представлены результаты репрезентативного опроса 1250 женщин, имеющих детей дошкольного возраста, проведенного осенью 2008 года. Опрос показал широкую распространенность совмещения трудовой деятельности с материнской заботой как осознанно выбираемую жизненную стратегию современных женщин. В исследовании подробно раскрывается практика возвращения женщин с детьми к трудовой деятельности, условия и режим труда, удобные для совмещения профессиональных и семейных обязанностей.
В главе рассматриваются цель занятия, его задачи, даются методические рекомендации для преподавания данного раздела курса, излагается краткое содержание лекции.
В сборник вошли статьи и стенограммы выступлений по итогам одноименного международного научно-практического семинара, проведенного в Нижнем Новгороде 23-25 сентября 2005 года.
При финансовом содействии «Дороги Свободы»
В главе рассматриваются цель занятия, его задачи, даются методические рекомендации для преподавания данного раздела курса, излагается краткое содержание лекции.
В статье рассмотрены этапы развития минимальной групповой парадигмы. Особое внимание уделяется анализу предпосылок создания минимальной групповой парадигмы и формирования представлений о группе как о когнитивном феномене. Выделяются два направления исследований: одно делает акцент на изучении минимальной групповой парадигмы как процедуры исследования, другое – на трактовке группы как когнитивного феномена и изучении значения социальной категоризации в межгрупповых процессах.