?
Переход на эффективный контракт профессиональных образовательных организаций Московской области
С. 144-170.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К.
Цель исследования: сравнить условия труда, размер заработной платы и результаты труда педагогических работников
образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт с аналогичными показателями
педагогических работников, которым предстоит переход на эффективный контракт.
Исследовательский вопрос:
Какие эффекты можно выделить в работе педагогических работников профессиональных образовательных
организаций Московской области при переходе на эффективный контракт?
Рекомендации:
1. Необходимо вводить систему эффективного контракта во всех организациях среднего профессионального образования Московской области. Так как внедрение эффективного контракта положительно влияет на нематериальную мотивацию и материальное положение педагогических работников.
2. Необходимо проводить работу по информированию педагогических работников об эффективном контракте.
Информированность умеренно влияет на доверие работников организации к эффективному контракту.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
В рамках проекта «Мониторинг экономики образования» НИУ «Высшая школа экономики» проводит регулярные опросы директоров и учителей обшеобразовательных организаций. В 2013 году в выборку обследования были включены 1004 директоров школ, а также 1081 учителей. Среди респондентов есть представители государственных и негосударственных школ. В выборке представлены все типы населенных пунктов и все федеральные округа России. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Анализируется система эффективного контректа в среднем профессиональном образовании. ...
Добавлено: 13 января 2014 г.
Деркачев П. В., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2015. No. WP BRP 28/PA/2015.
В статье рассматривается неравное положение школьных учителей в различных регионах Российской Федерации. Существуют многочисленные исследовательские работы по взаимоотношению заработной платы школьных учителей и региональных образовательных и экономических систем. В мировой практике большое число индикаторов может применяться для отслеживания зарплаты школьных учителей. Необходимо принимать во внимание соотношение заработной платы учителей со средней заработной платой в регионе, ...
Добавлено: 30 апреля 2015 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
Дудырев Ф. Ф., Деркачев П. В., В кн. : Материалы VII Международного конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ-2013». : М. : Министерство образования и науки РФ, 2013. С. 232-233.
Рассмотрены вопросы оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения в СПО. ...
Добавлено: 24 января 2014 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Опросы руководителей общеобразовательных учреждений – традиционное направление мониторинга экономики образования, реализуемого НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 года. В информационном бюллетене представлены резуль- таты опроса директоров школ, проведенного в 2013 году. Рассмо- трены основные характеристики этих учреждений и их диффе- ренциация, направления финансовой и кадровой политики, включая практики оценки работы учителей, формирование ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4-5 (92-93) С. 52-65
Феномен «болезни издержек» был предложен в работе Баумоля и Боуэна «Исполнительские искусства – экономическая дилемма» в 1966 году. Суть этого феномена заключается в том, что в искусствах, связанных с оказанием персональных потребительских услуг (театр, балет, опера, симфоническая музыка, образование) практически не меняется технология производства. В этой сфере деятельности практически невозможно замещение труда капиталом или иными ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., В кн. : Материалы VII Международного конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ-2013». : М. : Министерство образования и науки РФ, 2013. С. 224-231.
Рассмотрены показатели положения преподавателей и мастеров производственного обучения ...
Добавлено: 24 января 2014 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Russian Education and Society 2018 Vol. 60 No. 2 P. 161-181
The goal of our study was to compare the working conditions, salary size, and professional outcomes of teachers at schools that switched to the competitive performance-based (so-called ‘effective’) contract in comparison with teachers at schools that did not switch to this employment framework. The study focused on teachers at 83 vocational secondary schools (VSS) that ...
Добавлено: 28 апреля 2018 г.
Родина Н. В., Попова С. А., Айзатулина А. Р., Инновации в образовании 2017 № 3 С. 77-91
В статье предложены подходы к введению в современных условиях эффективного контракта с педагогами среднего профессионального образования. Сформулированы варианты распределения стимулирующего фонда, определения показателей эффективности. Статья основана на результатах анализа нормативных правовых актов федерального, регионального уровней и образовательных организаций, мониторинге статистики, а также на итогах интервью с руководителями колледжей и фокус-групп с преподавателями. ...
Добавлено: 28 марта 2017 г.
Заиченко Н. А., Публичная политика 2018 Т. 2 № 2 С. 114-128
Ключевой акцент статьи – проблема дифференциации заработной платы учителя в межрегиональном разрезе. Дополнительно к анализу статистических и мониторинговых данных по зарплате учителя предложены суждения для дискуссий, как не достигшие уровня конвенциальности: об условности эффектов эффективного контракта, как юридической фикции; о проблеме отсутствия взаимосвязи между «равной оплатой за равный труд», «эффективным контрактом» и «НСОТ» (новая система ...
Добавлено: 28 февраля 2019 г.
Родина Н. В., Профессиональное образование в России и за рубежом 2015 № 4 (20) С. 9-17
В статье рассматриваются практики оплаты труда по результату, применяемые в организациях среднего профессионального образования (СПО). Показано, что под воздействием неопределенности институциональных условий образовательные организации используют разные стратегии введения «эффективного контракта». Более благоприятные условия для оплаты труда по результату сложились в тех организациях СПО, где установлены тесные связи с предприятиями, заинтересованными в подготовке квалифицированных кадров и ...
Добавлено: 9 сентября 2016 г.
Саурин С. А., В кн. : Материалы международной научно-практической конференции "Трудовое право, право социального обеспечения и рыночная экономика: проблемы взаимодействия" (Вторые гусовские чтения), г. Москва, 30 июня - 1 июля 2016 г. : М. : Издательство Проспект, 2017. С. 381-385.
В настоящей статье рассматриваются особенности правового регулирования оплаты труда педагогических работников в РФ (кроме работников высшего образования) и практические проблемы, связанные с нормированием труда таких работников, а также с оплатой труда ненормируемой части их рабочего времени. ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Родина Н. В., Попова С. А., Андреева А. Р., Профессиональное образование в России и за рубежом 2015 Т. 20 № 4 С. 9-17
В статье рассматриваются практики оплаты труда по результату, применяемые в организациях среднего профессионального образования (СПО). Показано, что под воздействием неопределенности институциональных условий образовательные организации используют разные стратегии введения эффективного контракта. Более благоприятные условия для оплаты труда по результату сложились в тех организациях СПО, где установлены тесные связи с предприятиями, заинтересованными в подготовке квалифицированных кадров и ...
Добавлено: 27 марта 2016 г.
Саурин С. А., В кн. : Научные труды. Российская академия юридических наук. Т. 2. Вып. 17.: М. : ООО "Издательство "Юрист", 2017.
В настоящей статье рассматриваются практические проблемы правового регулирования оплаты работы педагогических работников в РФ (кроме работников высшего образования), выполняемой ими за пределами рабочего времени, а также соотношение понятий «продолжительность рабочего времени» и «норма часов учебной (педагогической) работы». ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
АНО «Новая экономическая ассоциация», 2020
21-25 декабря 2020 г. состоялся Четвертый Российский экономический конгресс (РЭК-2020), организованный Новой экономической ассоциацией (НЭА), Институтом экономики РАН, Экономическим факультетом и Московской школой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова в онлайн формате (на платформе Zoom).
Участники РЭК обсудили свыше 600 докладов в рамках более чем 200 сессий и круглых столов, которые представляли 22 тематических направления развития экономической ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Народное образование 2015 № 7 С. 98-104
Заработная плата больше не является фиксированной, она напрямую зависит от эффективности и качества работы. Стимулирование начинает укореняться в сознании учительского сообщества. Однако учителя сегодня достаточно громко заявляют о том, что их не устраивают высокая региональная дифференциация в оплате труда, низкий уровень гарантированной части оплаты труда. Как показывают исследования, стимулирующий фонд распределяется равномерно по всем школам ...
Добавлено: 7 сентября 2015 г.
Деркачев П. В., Education Economics 2015
This article considers the uneven positions of school teachers in different regions of the Russian Federation. There exist numerous research works on the relation of school teachers’ salaries to the characteristics of regional educational systems and regional economies. A range of indicators is used to calculate school teachers’ salaries. It is necessary to consider the ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Добавлено: 16 января 2014 г.
Клюкин П. Н., Галузо В. Н., Канафин Н. А., Право и государство: теория и практика 2016 № 10 (142) С. 40-46
В статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны "эффективного контракта" как экономической и юридической нормы ...
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Исследование основано на данных интервьюирования должностных лиц исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере профессионального образования, а также директоров и студентов сельских профессиональных образовательных организаций, проведенного в 2016 г. Впервые получены результаты, которые описывают специфику реализации программ СПО в сельской местности. Определены основные направления дальнейших как образовательных, так и карьерных траекторий студентов
сельских профессиональных образовательных организаций. ...
Добавлено: 15 мая 2017 г.