• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Модели государственной поддержки культуры: теоретические обоснования и финансовые механизмы

С. 107-113.

В статье проведен сравнительный анализ трех основных подходов, лежащих в основе комплекса инструментов поддержки культуры в разных странах. Культура как опекаемое благо, которому соответствует патерналистская модель поддержки культуры. Суть патерналистской модели – компенсация объективно складывающегося дефицита доходов учреждений культуры за счет бюджетных ассигнований. Культура как фактор формирования человеческого капитала, которому соответствует инвестиционная модель поддержки культуры. Суть инвестиционной модели состоит в увеличении государственных инвестиций в гуманитарную сферу для обеспечения перехода к инновационной экономике, основанной на знаниях, и устойчивому социально- экономическому развитию. Культура как ядро креативной экономики, которому соответствует стимулирующая модель поддержки культуры. Суть стимулирующей модели состоит в создании условий для развития творческих индустрий и притока креативного класса, обеспечивающего международную конкурентоспособность стран и городов в глобальной экономике. Для каждого из трех подходов анализируется система мер финансовой поддержки на основе российского и зарубежного опыта.

В книге

Модели государственной поддержки культуры: теоретические обоснования и финансовые механизмы
М.: Государственный институт искусствоведения, 2015.