• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Хостелы — новая культура гостеприимства: опыт Санкт- Петербуга

С. 453-460.

В рамках Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, студентами и преподавателями магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма» в 2012– 2013 гг. было проведено исследование «Хостелы — новая культура гостеприимства». Дизайн исследования предполагал изучение всех хостелов Санкт- Петербурга, функционирующих в период сбора данных, информацию о которых можно было найти в открытом доступе. На первом этапе исследования, в октябре 2012 г., на основе данных систем бронирования, сайтов хостелов в сети Интернет, а также страниц хостелов в социальных сетях была составлена база данных, содержащая контактную информацию, а также сведения о количестве и типах номеров, мест, платных и бесплатных услугах, предоставляемых хостелами. Во время второй волны исследования база была обновлена: добавлена информация о новых хостелах, верифицирована информация о действующих, в итоге в ноябре 2013 г. база объектов исследования составила 155 действующих хостелов (за год количество хостелов увеличилось почти в 1,2 раза).

Для углубленного изучения предполагалось проведение полуструктурированных интервью у владельцев, менеджеров (управляющих) и (или) администраторов всех хостелов, которые согласятся принять участие в исследовании. Таким образом, в ходе первой волны исследования было изучено 50 хостелов, в ходе второй — 26, выборка составила 76 хостелов (49% от генеральной совокупности).

Проведенное исследование является эксплоративным, нацеленным на сбор данных и создание кейса. Полученные результаты позволили описать популяцию хостелов Санкт-Петербурга, изучить подходы хостельеров к ведению бизнеса и на основе применения ими различных управленческих практик выделить различные сегменты в данном секторе индустрии гостеприимства.