• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Что и как читает российская молодежь (результаты анализа страниц сети ВКонтакте)

С. 23-33.
Борусяк Л. Ф., Карпов М.

В данном докладе анализируются данные о чтении современной молодежи, зарегистрированной в сети ВКонтакте: уровень интереса к чтению, наиболее популярные авторы, литературные жанры, различия между жителями крупнейших и небольших городов, между юношами и девушками. Для жителей 34 российских городов в возрасте 17-23 лет с помощью специальной компьютерной программы было скопировано все, что касается литературы и чтения, указанное в личных карточках пользователей. Выяснилось, что интерес к книгам, ценность чтения в регионах России, где преобладает русское население, очень слабо дифференцирован и везде находится на невысоком уровне. Существует ценностно окрашенный, но очень разнородный с точки зрения источников формирования, список объединяющих любителей чтения авторов, позволяющий определить, какие институты формируют массовые литературные предпочтения. Одним из этих институтов является школа. В отличие от молодых интеллектуалов, основная часть молодых людей, называя в своих карточках литературные произведения, не ориентируется на какие-то нормы и ценности. Нормативный набор ценностно окрашенных литературных произведений и авторов крайне узок. Чтение в целом не занимает ведущей позиции среди досуговых предпочтений современной молодежи.