• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Сенсомоторные стереотипы в языке: данные патологии речи

С. 697-720.

В работе предпринята попытка проследить различия между двумя видами афатических нарушений понимания речи и описать возмож- ные вспомогательные стратегии, использующиеся как пациентами с  афазией, так и людьми без неврологических отклонений. Показа- но, что трудности понимания семантически обратимых предложений по  сравнению с необратимыми характерны не только для семанти- ческой афазии, но обнаруживаются и у пациентов с другими видами афазий, а также у людей без повреждений головного мозга. Однако пациенты с семантической афазией, испытывающие трудности де- кодирования квазипространственных отношений на основе грамма- тических маркеров, при столкновении с семантически обратимыми предложениями последовательно компенсируют имеющиеся пробле- мы посредством опоры на прагматику. Больные данной группы из- быточно используют сформированные в онтогенезе сенсомоторные стереотипы, отражающие обычные последовательности действий с предметами.

В книге

М.: Языки славянских культур, 2015.