• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Методические подходы к построению рейтингов образовательных систем субъектов Российской Федерации на основе данных федерального статистического наблюдения

С. 127-139.

Нынешний период развития системы образования характеризуется регионализацией образования — тенденцией, вызванной процессами децентрализации и демонополизации образования. В результате если ранее объектом стратегического и тактического целеполагания было только государство, то теперь такими объектами становятся и регионы, и образовательные организации. Известно, что одним из результатов перехода к рыночной экономике стала растущая дифференциация доступности качественного образования по территориальным основаниям, что приводит, в частности, к усилению дифференциации регионов по уровню человеческого капитала и, соответственно, по их инвестиционной привлекательности. Развитие образовательных систем субъектов Российской Федерации происходит крайне неоднородно и неравномерно, возникают существенные различия в содержании и качестве предоставляемых образовательных услуг. Дело еще и в том, что регионы России располагают неравным экономическим потенциалом и своеобразными социокультурными условиями.