?
Институциональные факторы доступности высшего образования
С. 160-170.
Анализируются институциональные детерминанты неравенства возможностей в получении качественного высшего образования. Автором сформулированы основные направления необходимых институциональных преобразований для повышения доступности высшего образования в России.
Язык:
русский
Габдрахманов Н. К., Географический вестник 2020 Т. 1 № 52 С. 96-107
Статья посвящена вопросу доступности высшего образования с точки зрения авторского понимания пространственной доступности. Согласно данному представлению индикатором низкой пространственной доступности высшего образования внутри региона является интенсивнее миграционные потоки 18-летних из региона постоянного места жительства. Молодежь в возрасте 17-25 лет, является наиболее привлекательной группой населения, с точки зрения рынка труда, которая оказывает существенное влияние на экономику ...
Добавлено: 7 мая 2019 г.
Смоленцева А. Ю., , in : Access to Higher Education: Theoretical perspectives and contemporary challenges. : Abingdon : Routledge, 2017. P. 190-204.
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Климова С. М., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер 8. Науковедение. Реферативный журнал 2014 № 2 С. 175-180
Программа «английский как средство обучения», разработанная изначально для стран Западной Европы, в настоящее время широко применяется в ряде вузов материковой части Китая, в Южной Корее, а также в других азиатских странах. По мнению китайских экспертов, эта программа «одним камнем убивает двух птиц»: осуществляет обучение профессиональным дисциплинам на английском язы-ке и тем самым позволяет готовить специалистов ...
Добавлено: 23 января 2015 г.
Песоцкая Е. Ю., Минаева Е. А., Oginskaya E., Higher Education in Russia and Beyond 2021 Vol. 5 No. 30 P. 17-19
Выпуск «Высшее образование в России и за ее пределами» посвящен анализу рынка труда для выпускников вуза. Эта тема является ключевой для анализа соответствия высшего образования нуждам и требованиям рынка труда. Актуальность данной темы подчеркивается тем, что в системах высшего образования многих постсоветских стран произошла значительная массовизация, которая сопровождалась недофинансированием сферы образования. Массовые и недостаточно финансируемые ...
Добавлено: 14 марта 2022 г.
Университеты являются мощным аттрактором молодежи, в том числе остаются основным ресурсом сохранения и привлечения талантов в регионы. В представленном исследовании анализируются два основных пика миграции молодежи - «школа-вуз» и «вуз-рынок труда». Актуальность исследования обусловлена вопросами развития региональных систем высшего образования с учетом позитивного прогноза демографического роста молодежи, а также повышения темпов роста образовательной миграции. Кроме ...
Добавлено: 7 мая 2019 г.
Шибанова Е. Ю., Малиновский С. С., Тойлуг-оол М. М. и др., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования., 2021
В работе представлен анализ карьерных ожиданий студентов российских вузов в разрезе индивидуальных (гендер, образовательный уровень родителей, доход домохозяйства, образовательная миграция, академическая успеваемость, совмещение работы и учебы) и институциональных (финансирование обучения, форма собственности и тип образовательной организации, статус вуза и профиль подготовки) факторов. Под карьерными ожиданиями понимается уровень ожидаемой заработной платы после окончания высшего учебного заведения, ...
Добавлено: 21 декабря 2021 г.
В статье на данных лонгитюда «Траектории в образовании и профессии» рассматриваются паттерны субъективной социальной мобильности выпускников российских вузов. Анализ динамики субъективных статусов, измеренных по шкале десятиступенчатой «социальной лестницы», показал, что выпускники вузов чаще остальных ощущают статусный переход вниз и не характеризуются более выраженной восходящей мобильностью или воспроизводством высокого статуса; при этом для них более характерно ...
Добавлено: 21 декабря 2023 г.
Abingdon : Routledge, 2017
How do we understand and explain who has access to higher education? How do we make sense of persisting and new forms of inequality? How can global, national and institutional policymakers and practitioners make higher education more inclusive? Access to Higher Education: Theoretical perspectives and contemporary challenges seeks to update thinking on these questions, combining ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Tatiana Mechkova, Kastueva-Jean T., P. : Institut français des relations internationales, 2012
Модернизация, инновации, экономика знаний: эти слова стали уже привычными для текущей российской политики, проводимой под сменяющимися президентствами Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Университеты находятся в центре этой государственной политики, которая должна позволить стране не зависеть исключительно от энергетической ренты. Одновременно, ключевая цель - обеспечить российскому высшему образованию одно из центральных мест на глобальном рынке образования, ...
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Прахов И. А., Вопросы образования 2009 № 2 С. 108-120
Основные модели перехода «школа — вуз» рассматриваются в контексте требований, предъявляемых вузами к абитуриентам. Четыре образовательные системы — американская, британская, скандинавская и европейская континентальная — отличаются степенью централизованности, селективности и доступности. В централизованной образовательной системе существуют единые для всей страны государственные стандарты, в то время как при наличии децентрализованной системы вузы имеют право самостоятельно определять ...
Добавлено: 10 августа 2009 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Заир-Бек С. И., Беликов А. А., Сергеев Ю. Н., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2016 № 10 (93) С. 103-105
В статье раскрывается понятие "доступная среда для инвалидов" применительно к высшему образованию на основе анализа результатов мониторинга занятости и трудоустройства инвалидов-выпускников организаций высшего образования в России ...
Добавлено: 22 декабря 2016 г.
Максимова М. В., Этуев Х. Х., Фролова О. В., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 4 С. 14-27
В эпоху четвертой промышленной революции активно ведутся исследования по изменению построения программ высшего образования, соответствующих современным технологическим достижениям. С развитием технологий перед современной системой образования встает вопрос о внедрении адаптивной самодостаточной среды обучения для удовлетворения запросов рынка труда и потребностей обучающихся в персонализированном подходе в обучении. Адаптивное персонализированное обучение в электронной информационно-образовательной среде позволяет создавать ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Котомина О. В., Вестник Пермского университета. Серия: Экономика 2022 Т. 17 № 3 С. 321-337
Высшее образование играет важную роль в распространении концепции устойчивого развития и достижении целей, обозначенных ООН в данной области на период до 2030 г., поскольку в современном обществе высшие учебные заведения не только выступают в качестве образовательных и научно-исследова- тельских центров, но и оказывают определенное влияние на экономику, политику, социальную сферу региона своего присутствия. При этом ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
Статья посвящена исследованию специфики используемых в России инструментов государственного регулирования рынка образовательных услуг. Предложена теоретическая модель ценовой конкуренции ВУЗов при вертикальной дифференциации услуг, где каждый ВУЗ производит услуги в рамках госзадания, финансируемые в соответствие с нормативом, и самостоятельно устанавливает цены на услуги сверх бюджетной квоты. Показано, что оптимальное распределение бюджетных мест должно приводить к выравниванию ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Архипов А. В., В кн. : Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития. : Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2014. С. 79-82.
В сборнике трудов IV международной научно-практической интернет-конференции "Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития" вошли статьи ведущих преподавателей иностранных языковых вузов России, ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
В представленной статье на основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Авторами были проанализированы факторы, влияющие на успешность данного процесса, а также представлена авторская программа поддержки и сопровождения иностранных студентов. Значимость разработанной программы заключается в необходимости обеспечения улучшения процесса адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Является коллективным трудом группы российских исследователей, преимущественно экономистов и политологов, специализирующихся на проблемах мирового развития. Основная цель работы— ознакомить российскую общественность с новыми концептуальными подходами и методологиями оценки мировых социально-экономических и политических процессов развития и стимулировать участие российских специалистов в разработке индикаторов мирового, регионального и национального развития, позволяющих углубить восприятие системности и многомерности мирового развития ...
Добавлено: 10 сентября 2023 г.
Замятнина Е. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
На основе данных о поступивших в российские вузы на очные формы обучения в 2011—2016 гг. проводится анализ гендерных предпочтений абитуриентов. Специальности, на которых доля представителей одного пола стабильно превышала две трети, были отмечены как «мужские» или «женские». Те специальности, на которых соблюдалось относительное равенство в соотношении мужчин и женщин, отнесены к «нейтральным».Почти весь состав «мужских» специальностей представлен инженерными науками; в то же время эти науки практически не представлены ...
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. ...
Добавлено: 1 августа 2016 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
20–22 октября 2016 г. в Москве прошла VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Седьмой год подряд конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей. Поиск ответов на актуальные вопросы современного образования ведется на стыке наук, представителями разных научных направлений, так или иначе связанных с проблемами высшего образования.
На этот раз ключевая тема конференции отражала современные ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.