?
Глава 2. Социально-экономический и правовой анализ
Гл. 2. С. 18-60.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А.
В главе дается социально-экономический и правовой анализ негосударственного сектора дошкольного образования. Описывается текущее состояние негосударственного дошкольного образования, досутпность услуг в этом секторе, практика работы частных дестких сдаов, финансовое и материлаьное обсепечение, пробелы в законодательстве, тормозящие развитие негосударственного сектора.
В книге
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б., Кочкина Е. В. М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013
Савинская О. Б., Кочкина Е. В., В кн. : Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. : М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 5. С. 124-144.
В главе дана оценка инвестиционного вклада в систему дошкольного образования, обозначены необходимые государственные меры по развитию негосударствененого сектора дошокльного образования, предложены рекомендации по решению проблем в кракосрочной и среднесрочной перспективе. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б., В кн. : Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. : М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 4. С. 78-123.
В главе описывается разнообразвмине негосударственных форм дошкольного образования в таких странах как Франция, германия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Англия, Канада. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
В статье дискутируется значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Савинская О. Б., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 2 С. 115-129
Статья основана на результатах исследования, предполагающего разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии обоснованных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Савинская О. Б., В кн. : Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием. : М. : Российское общество социологов, 2014. С. 389-394.
Данное исследование предполагает разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии адекватных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. Целью данного исследования ...
Добавлено: 29 января 2015 г.
Савинская О. Б., В кн. : Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. : М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 3. С. 61-77.
В главе описываются барьеры развития негосударственного сектора дошкольного образования, имеющиеся практики преодоления этих барьеров. Предлагаются дальнейшие шаги правового регулирования данной сферы, оценивается социальный эффект прелагаемых изменений. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б. и др., М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013
Данная монография представляет собой экспертную оценку состояния сферы негосударственного дошкольного образования и анализ законода- тельных инициатив в частности принятого в декабре 2012 года нового закона «Об образовании в Российской Федерации». В книге дан анализ российских исследований в сфере дошкольного образования, представлен обзор зарубежных практик управления и регулирования сферой, обсуждаются и предлагаются дальнейшие шаги развития, разработаны ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Абанкина И. В., Родина Н. В., Вопросы образования 2017 № 4 С. 60-82
Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии. На протяжении десятилетий коллективы детских садов не претерпевали значительных изменений. Первые сдвиги в мотивации воспитателей зафиксированы социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2014 № 11 С. 83-90
Дан обзор ситуации с дошкольным образованием в России: слабых сторон государственных детских садов и причин развития негосударственного сектора в этой сфере. На базе 30 глубинных интервью описываются практики функционирования частных детских садов, систематизируются барьеры развития и формы государственной поддержки. Делается вывод о необходимости корректировки законодательства и предлагается комплекс мер государственной поддержки негосударственного сектора. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Сегодня проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность в обществе: с одной стороны, реально вырос спрос со стороны родителей, повысился уровень доверия к дошкольным организациям, с другой — заметная дифференциация в качестве дошкольного образования и неравенство в доступе к нему спровоцировали критические настроения. Приводятся оценки основных запросов родителей дошкольников, их мнения о качестве образования, условиях введения ...
Добавлено: 26 июля 2019 г.
Савинская О. Б., В кн. : Общественная экспертиза процесса трансформации системы дошкольных образовательных учреждений. : СПб. : Лема, 2007. С. 94-113.
Дошкольное образование претерпевает серьезные системные изменения вследствие кардинальных рыночных экономических реформ и реформ местного самоуправления. Меняются и субъекты этих изменений. Влияние институциональных реформ на изменение структур дошкольного образования и образа жизни людей и стало предметом данной статьи. Только устойчивые социально-экономические отношения создают благоприятную среду для развития новейших методик, и самое главное, практик их применения в ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Михайлова (Козьмина) Я. Я., Нисская А. К., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022
В информационном бюллетене представляются результаты исследования
цифровой среды, окружающей ребенка раннего и дошкольного возраста дома и в
образовательной организации.
Базой данных настоящего исследования являются результаты «Мониторинга
экономики образования», проведенного НИУ ВШЭ в 2020/2021 учебном году и
включившего опросы родителей детей старше 1,5 лет, посещающих дошкольные
образовательные организации и структурные подразделения ДОО, имеющие лицензию на
реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ...
Добавлено: 20 февраля 2023 г.
Савинская О. Б., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2014 № 5 С. 165-173
В статье описываются практики многосубъектного ухода за ребенком-дошкольником на базе проведенного массового опроса москвичей, имеющих детей 3-5 лет, в ноябре 2012 года. Результаты исследования показывают значимость услуг детского сада как института, позволяющего обоим родителям вернуться к трудовой деятельности. Однако вместе с тем, опрос показал неравное распределение обязанностей по уходу за ребенком между матерями и отцами. ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Савинская О. Б., Минеи А., , in : 現代ロシアの教育改革 伝統と革新の〈光〉を求めて. : Toshindo, 2021. Ch. 14. P. 290-302.
Добавлено: 4 октября 2021 г.
Заиченко Н. А., Корниенко О. С., В кн. : Региональная экономика и развитие территорий. Вып. 14.: СПб. : ГУАП, 2020. С. 147-155.
В статье представлены фрагмент исследования о результатах сравнительного анализа практик реализации дошкольного инклюзивного образования в малых и больших городах России. Для сравнения выделены три города разного статуса и разных территорий. В этих городах проведено сплошное анкетирование педагогов-практиков и руководителей дошкольного образования. Выявлены основные различия в представлениях респондентов о базовых проблемах развития дошкольной инклюзии и определены ...
Добавлено: 3 января 2021 г.
Савинская О. Б., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2015 № 9 С. 30-42
В статье концептуализируется понятие «образовательное пространство» в дошкольном учреждении, подчёркивается его конституирующая роль в формировании дошкольного образования как профессиональной услуги, предлагается обзор основных измерителей этого комплексного понятия на базе российской и зарубежной литературы. Для описания контекста проведения исследования, обосновывается значимость комплексной оценки структурных реформ дошкольного образования последних лет и роли родительского мнения в этом процессе. ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Авторами аргументируется актуальность темы рейтингования в образовании, которая стала весьма популярной для обсуждения в образовательном сообществе и среди работников органов управления образованием. Доказывается, что вызывающие доверие региональные рейтинги представляют собой своеобразный «бенчмаркинг», поскольку не только позволяют каждому региону увидеть свои достижения и просчеты, но и найти, ориентируясь на достижения соседей, пути преодоления текущих сложностей.
Здесь особое ...
Добавлено: 13 января 2015 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Заир-Бек С. И., Родина Н. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2015 № 4 С. 31-37
В статье рассмотрены тенденции в изменении оплаты труда и бюджетных расходов на оплату труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций после принятия Указа Президента РФ от 7.05.2012 года №597. Приводятся результаты интервью и фокус-групп с руководителями и педагогическими работниками детских садов, проведенных в 8 субъектах Российской Федерации. ...
Добавлено: 1 июля 2015 г.
Селиверстова Ю. А., Journal of Economic Sociology 2023 Vol. 24 No. 1 P. 162-181
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
Информационно-аналитический материал посвящен результатам поэтапной интеграции образовательных и демографических процессов, происходящей в рамках стратегии государственной политики. Рассматривается обеспеченность воспитанников местами в организациях, осуществляющих деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на основе анализа спроса и предложения, выявляются различия по типу местности и федеральным округам.
В материале использованы данные Росстата по итогам ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
В условиях современных вызовов дошкольное образование приобретает все большую свободу в выборе содержания, методов и средств развития своих воспитанников. Для преодоления угроз и последствий коронавирусной инфекции предлагаются три направления развития дошкольного образования: внедрение цифровых технологий в работу с детьми, повышение квалификации педагогов, расширение практики удаленной работы. Упор на развитие сегмента раннего детства в дошкольном образовании ...
Добавлено: 20 февраля 2023 г.
Савинская О. Б., The Qualitative Report 2015
This article is based on research which involves the development of tools for parental evaluation of the quality of services in the municipal kindergarten. The parents’ point of view is required as part of a complex evaluation of the quality of educational services in order to make an evidence-based educational policy. The article emphasizes the ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.