• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Миф о больном художнике» в романе Генри Грина «Слепота»: модернистская эстетика и повествовательные формы

С. 75-91.

В статье рассматривается, как кризисное сознания переходной эпохи отражается в кризисе самосознания главного героя «Слепоты» Генри Грина, кризисе слова субъектов сознания романа и в «коде модернизма», реализующемся в коммуникативной системе произведения. Кризис сознания и самосознания персонажа отражается в формах повествования, «сплавляющих» разных субъектов речи и сознания (а также субъекта и объект) или парадоксально подчеркивающих непреодолимую границу между ними. В этой связи модернистскую эстетику неопределенности, сомнения, субъективизации можно считать попыткой выражения и преодоления кризиса рубежа XIX-XX веков.

В книге

Авраменко И. А., Бочкарева Н. С., Братухин А. Ю. и др. Пермь: Пермский университет, 2011.