• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Методологическая модель обучения микронавыкам чтения как основа освоения чтения и перехода к другим видам речевой деятельности

С. 285-291.

Речевая деятельность является составной частью коммуникативной компетенции. В рамках вида речевой деятельности чтение существуют микрона­выки, которые могут относиться к первому или второму типу. Су­ществует специальная методологическая модель обучения чтению, благодаря которой можно отрабатывать различные микронавыки обоих типов на одном и том же тексте  по специальности или академическом тексте, что особенно ценно как ресурс для проработки всех микронавыков чтения у будущих специалистов и ученых и способствует формированию их речевой и коммуникативной компетенции. Чтение занимает важней­шее место при выработке других видов речевой деятельности, переход от него к другим навыкам целесообразно производить на последнем этапе описанной модели. Среди заданий могут быть summary, эссе, академическая или бизнес презентация, доклад, научная дискуссия, и т.п. Существенно важным представляется осуществление правильного подбора академических и профессионально ориентированных текстовых материалов для отработки указанных навыков.

В книге

Методологическая модель обучения микронавыкам чтения как основа освоения чтения и перехода к другим видам речевой деятельности
Под редакцией: И. Щемелева Вып. 5. СПб.: Астерион, 2013.