?
Инновационный подход к организации дорожного движения в старопромышленном городе
С. 23-36.
Букина Т. В., Букин Е. К.
Заторовые ситуации на улично-дорожной сети городов, возрастающие, вследствие этого, транспортные издержки и другие негативные последствия, требуют поиска новых решений для повышения мобильности в постоянно усложняющихся условиях дорожного движения. Данная проблема является особо актуальной для старопромышленных городов, где невозможно расширение улично-дорожной сети. В статье представлен один из возможных путей совершенствования управления транспортом в старопромышленном городе с использованием интеллектуальных транспортных систем.
В книге
Пермь : Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013
Пермь : Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013
Представлены статьи по материалам II Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие экономики: тенденции и перспективы». Рассматриваются теоретико-методологические проблемы, а также практические и методические аспекты инновационного развития социально-экономических систем. Предназначены для научных и практических работников, преподавателей вузов, аспирантов и студентов, специализирующихся на изучении проблем инновационного развития экономики. ...
Добавлено: 10 января 2014 г.
Пиров Ж. Т., Михайлов А. Ю., Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) 2019 № 2 (57) С. 16-25
Проанализированы модели оценки скорости движения в свободных условиях, включая модель руководства по пропускной способности автомобильных дорог НСМ 2010 и модель, предложенную Департаментом транспорта Флориды (Florida Department of Transportation - FDOT). Сформулирован вывод о возможности применения ГЛОНАС/GPS- треков для оценки качества организации дорожного движения. На основе треков, поступающих с бортового ГЛОНАС/GPS-оборудования транспортных средств, оценены скорости движения ...
Добавлено: 13 июля 2021 г.
Поляков А. С., Наука и техника в дорожной отрасли 2017 № 2 (80) С. 26-29
В статье рассмотрены необходимость и требования по доработке транспортных моделей, позволяющие в автома- тизированном режиме проводить расчеты для оценки связ- ности улично-дорожной сети городов с учетом ее структуры и применяемых схем организации движения. Выработана ме- тодика выбора приоритетных мероприятий по повышению связности. ...
Добавлено: 10 августа 2023 г.
Блинкин М. Я., Городские исследования и практики 2015 С. 55-66
Эта статья рассматривает применение классических моделей теории трансопртного потока к анализу современных проблем тнранспорта и городского планирования. В качестве классического кейса автор берет "Двухжидкостную модель", предложенную в 70-ых американским физиком Робертов Херманом и нобелевским лауреатом Ильей Пригожиным. Данная модель позволяет расчитать HP-показатель, который отражает качество обслуживания транспорного потока на сети. В настоящей статье приведены результаты ...
Добавлено: 7 декабря 2016 г.
Букина Т. В., Букин Е. К., В кн. : Новые модели интенсивного развития экономики: направления и перспективы. : М. : ООО "ЭКЦ"Профессор", 2015. Гл. 5. С. 138-207.
В современных условиях качественная организация дорожного движения является одним из важнейших факторов совершенствования организации пространства в старопромышленных городах, одним из инструментов которого может стать реализация комплексной схемы организации движения.
Проблема заключается в том, что в настоящее время, в большинстве случаев, разработка комплексной схемы организации движения в старопромышленных городах подменена разработкой локальных проектов организации движения в местах ...
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Добавлено: 11 апреля 2023 г.
Решетова Е. М., Металлы Евразии 2020 № 1 С. 2-7
Для России с ее протяженной территорией надежное транспортное сообщение традиционно имеет особую значимость для поддержания территориальной целостности, усиления геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Эффективно работающая сеть автомобильных дорог во многом определяет возможности экономического роста страны за счет развития регионов, обеспечения условий и возможностей для свободного передвижения товаров и услуг, грузов и пассажиров. ия товаров ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Подольская Е. С., Российский технологический журнал 2021 Т. 9 № 4 С. 85-97
Геоинформационные технологии и данные широко используются для выявления самых разнообразных взаимосвязей. Работа посвящена изучению взаимного расположения дорожной сети (на примере сети автодорог общего пользования) и покрытия сотовой связью российских операторов связи на территории России. Дана характеристика транспортных исследований с выделением ГИС-проектов. Сделан обзор современных веб-сервисов, Open Data и разработок Оpen Source в транспортных проектах. Описаны ...
Добавлено: 1 ноября 2022 г.
Решетова Е. М., Дорожная держава 2013 № 44/2013 С. 32-35
Транспорт всегда является ключевым фактором при развитии городов: всем нравится иметь собственный автомобиль и пользоваться им для экономии времени и удобства передвижения. Но неуемная тяга современного человека к комфорту, который для многих уже немыслим без ежедневного времяпрепровождения за рулем авто, оборачивается неудобствами для них же, а для городов в целом – серьезными проблемами из-за неготовности ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Pustokhina I., Pustokhin D. A., Rodrigues J. J. и др., IEEE Access 2020 Vol. 8 P. 92907-92917
Добавлено: 2 октября 2021 г.
Блинкин М. Я., Жукова А. А., Интеллектуальные транспортные системы России 2022 № 15
Обсуждение проблемы скоростных ограничений на дорогах и улицах вышло в последнее время в широкое общественное поле. На эту тему высказываются самые разные лица, от депутатов и высокопоставленных чиновников, до традиционных автомобиле-защитников и всезнающих блогеров — урбанистов.
Полагаем, что на страницах нашего профессионального журнала было бы уместным представить ряд важных фактов и значащих цифр, относящихся к этой проблеме. ...
Добавлено: 23 января 2024 г.
Горбунов Р. Н., Горбунова З. В., Михайлов А. Ю., Интеллект. Инновации. Инвестиции 2019 № 7 С. 103-111
В связи с растущим уровнем автомобилизации при сохранении пропускной способности действующих автомобильных дорог, а также в связи с необходимостью проектирования и строительством новых, вопрос об оценке качества и надежности организации дорожного движения становится всё более актуальным.
Целью проводимых исследований является определение влияния периодичности проведения измерений на точность определения временного и буферного индексов.
Для достижения поставленной цели была ...
Добавлено: 13 июля 2021 г.
Поляков А. С., Мартынов В. П., Наука и техника в дорожной отрасли 2016 № 1 (75) С. 6-9
В статье рассмотрены возможности применения транспортных моделей для выработки мероприятий по увеличению связности улично-дорожной сети городов. На конкретных примерах показаны результаты расчета межрайонной связности (на примере улично-дорожной сети города Москвы) и экономической эффективности от предлагаемых мероприятий. ...
Добавлено: 10 августа 2023 г.
Nemchinov D., Михайлов А. Ю., Martiyahin D. и др., WIT Transactions on The Built Environment 2019 Vol. 186 P. 1-10
This paper considers the issue of road network development assessing in cases of high population density in large urban settlements and agglomerations. In order to ensure the acceptable quality of the transport system of densely built-up urban areas that are not covered by the high-speed rail service areas, it is necessary to provide an appropriate ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Брест : БрГТУ, 2016
Материалы Международной научно-технической конференции "Искусственный интеллект. Интеллектуальные транспортные системы" отражают актуальные вопросы на стыке двух важных направлений человеческой деятельности: искусственного интеллекта и транспорта. ...
Добавлено: 2 февраля 2017 г.
Массобрио Р., Несмачнов С., Черных А. и др., Труды Института системного программирования РАН 2016 Т. 28 № 6 С. 121-140
В этой статье рассматривается вопрос применения анализа данных большого объема с использованием облачных вычислений для решения задач анализа дорожного траффика в контексте «умных» городов. Предложенное решение базируется на модели параллельных вычислений MapReduce, реализованной на платформе Hadoop. Анализируются два экспериментальных случая: оценка качества общественного транспорта на основе анализа истории местоположения автобусов, и оценка мобильности пассажиров при помощи ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Поляков А. С., Современная научная мысль 2019 № 6 С. 214-219
В статье предложена модификация показателя улично-дорожной сети, известного как «коэффициент непрямолинейности», имеющего непосредственную взаимосвязь с показателями функционирования транспортного комплекса. Выработаны требования по доработке транспортных моделей, позволяющие в автоматизированном режиме проводить расчеты для оценки связности улично-дорожной сети городов с учетом ее структуры и применяемых схем организации движения. Предложена методика выбора приоритетных мероприятий по повышению связности. Приведены ...
Добавлено: 10 августа 2023 г.
Поляков А. С., Титов А. Е., Трескинский Д. В., Транспорт: наука, техника, управление 2022 № 5 С. 12-20
В статье содержатся рекомендации по организации мониторинга дорожного движения в зависимости от целей и задач, сформулированных в документации по ОДД. Приведены методы мониторинга дорожного движения, сопоставленные с параметрами, характеризующими дорожное движение и эффективность его организации. Отмечено, что моделирование дорожного движения является универсальным способом определения, традиционно регистрируемых параметров и расчетных значений (средней задержки транспортных средств, уровня ...
Добавлено: 10 августа 2023 г.
Решетова Е. М., М. : Издательство ИНГН, 2011
Ни один крупный город мира не имеет транспортной системы, находящейся в состоянии полного бесконфликтного благоденствия. С той или иной частотой заторы на дорогах и давка в общественном транспорте наблюдаются везде. Между тем многие развитые страны мира проблему «столкновения городов и автомобилей» решают успешно. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Прохоров А. В., Автомобильные дороги 2022 № 5 С. 24-24
О том, в чем похожи и чем различаются работы по внедрению дорожных интеллектуальных транспортных систем в мегаполисах и глубинке и какова специфика их дальнейшего функционирования, рассказал участник ключевого российского профессионального объединения специалистов в области развития транспортных систем и обеспечения их эффективного функционирования Ассоциации транспортных инженеров Андрей Прохоров ...
Добавлено: 11 апреля 2023 г.
Reshetova E., Крупенский Н. А., , in : Transport Systems of Russian Cities. Ongoing Transformations. : Cham : Springer, 2016. P. 207-234.
Добавлено: 7 декабря 2016 г.
Букина Т. В., Букин Е. К., Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика 2018 № 1 С. 2-12
Цель – разработка региональной инновационной модели управления перераспределением транспортными потоками посредством их локального замедления.
Достижение данной цели предполагает обоснование применения инновационного подхода как ключевого фактора развития; специфики инновационного подхода для автотранспортных сетей; разработку модели эффективности организации и безопасности движения; применение данной модели к организации и безопасности дорожного движения на региональных автомобильных дорогах Пермского края.
В статье использовались ...
Добавлено: 10 декабря 2017 г.
Букина Т. В., Букин Е. К., Ars Administrandi 2014 № 3 С. 55-67
В настоящее время комфортность старопромышленного города, как среды проживания, определяется следующими основными факторами: транспортной доступностью; доступностью всех необходимых сервисов и услуг; наличием достаточного количества общественных пространств. Среди вышеперечисленных факторов особо хотелось бы выделить транспортную доступность, поскольку время – ключевая ценность для жителя современного города и конкурентоспособность городов напрямую зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры и ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Бекларян А. Л., Вестник ЦЭМИ 2023 Т. 6 № 1 Статья 5
В статье представлена новая программная платформа для моделирования транспортных потоков с участием беспилотных автомобилей, использующая ряд передовых технологических решений, в частности, инструменты суперкомпьютерного агентного моделирования FLAME GPU, интеллектуальные программные модули на основе нечёткой и иерархической кластеризации, генетические оптимизационные алгоритмы, подсистему визуализации состояния агентов-транспортных средств (ТС) на основе OpenGL и др. В результате, обеспечивается возможность моделирования ...
Добавлено: 4 июня 2023 г.