?
Мотивация изучения иностранного языка в вузе: роль социокультурного компонента
С. 48-58.
Бартенева И. Ю., Желткова О. В.
На современном этапе при обучении иностранному языку необходимо принимать во внимание, что обучение больше не может носить искусственный характер, т.е. учебный, а должен стимулировать потребность в общении на изучаемом языке. Именно это, наряду с мотивацией изучения иностранного языка, необходимо учитывать преподавателю на занятиях (создание обстановки иноязычного речевого общения, максимально приближенную к естественным условиям). Данная статья посвящена роли социокультурного компонента при преподавании иностранного языка.
В книге
Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2013
Королева О. Л., Халезова Е. Н., Садикова Т. Б. и др., В кн. : Проблемы реформирования системы образования. : Новосибирск : НГТУ, 2011. С. 89-92.
Инновационные интернет технологии привели к совершенствованию системы обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 22 декабря 2013 г.
Лобанова Т. Н., В кн. : Психология управления персоналом и социальное предпринимательство в условиях изменения технологического уклада. Всероссийская научно-практическая конференция (14-15 ноября 2019 г., Нижний Новгород): сборник статей. : Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. Гл. 1. С. 125-131.
Новый технологический уклад современных предприятий меняет отношение работников к труду и их мотивацию. Исследования показывают, что одно из первых место в структуре трудовой мотивации занимает интерес к труду, его содержание. В статье рассматривается структура трудовых интересов современного работника в условиях перехода к индустрии 4.0 и приводятся результаты исследований интересов, присущих разным возрастным и должностным группам ...
Добавлено: 29 ноября 2019 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Современные подходы к изучению единиц языка и речи и вопросы лингводидактики. : Белгород : ИПЦ "Политерра", 2011. С. 240-246.
В статье делаются попытки систематизировать возможные задания на основе песенного материалав зависимости от вида речевой деятельности, аспекта языка и этапа осовения материала. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Мартынова О. В., Портнова Г. В., Орлов И. Ю., Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2016 Т. 66 № 1 С. 24-35
Согласно психологическим исследованиям эротические изображения оцениваются в контексте положительных эмоций как наиболее интенсивные, связанные с наибольшим эмоциональным возбуждением, среди всего многообразия приятных и неприятных стимулов. При этом сложно отделить зоны мозга, непосредственно связанные с эмоциональными возбуждением, от активности структур, отвечающих за оценку эмоциональных стимулов в системе поощрения-вознаграждения. Целью настоящего исследования было установить различия в мозговой ...
Добавлено: 22 декабря 2015 г.
Сухарькова М. П., Социальная компетентность 2022 Т. 7 № 2-3 С. 238-249
В статье рассматриваются теоретические аспекты волонтерской деятельности на спортивном парамега-событии – Паралимпийских играх. Доказано, что волонтеры – это важный человеческий фактор для успеха любых спортивных мероприятий. Однако чаще всего в подобного рода исследованиях внимание уделялось добровольцам спортивных мега-событий, но недостаточно изучена деятельность участников волонтерских программ парамероприятий. Цель данной статьи заключается в изучении мотивации добровольцев, работавших ...
Добавлено: 14 декабря 2022 г.
Гапонова О. С., В кн. : Реформирование системы управления современным предприятием. : Н. Новгород : Издательство Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, 2010. С. 51-54.
Данная статья посвящена рассмотрению основных путей выхода организации из кризиса – на микро- и на макроуровне. В частности, предложен комплекс мер, позволяющих повысить эффективность системы управления персоналом в кризисных условиях. ...
Добавлено: 15 мая 2012 г.
Карпина Е. В., В кн. : Технологии развития и внедрения инновационных методик преподавания иностранных языков в высшем учебном заведении экономического профиля. 105-летию Российского экономического университета посвящается. : М. : Еврокнига Паблишинг, 2012. С. 95-99.
В статье рассматриваются мультимедийные обучающие программы, как одно из средств обучения, используемое в процессе преподавания иностранного языка.
В статье подчеркивается, что мультимедийные программы, описанные автором, могут использоваться в учебном процессе как вспомогательные пособия и не являются комплексными средствами обучения, и намечаются перспективы создания мультимедийного курса, способного практически или полностью заменить учебник. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Устинова О. Е., Карпова С. В., Казаков С. П., Экономика и управление в машиностроении 2019 Т. 66 № 6 С. 37-43
В статье рассматриваются особенности и проблемные вопросы, возникающие при управ- лении брендами с учетом проводимых исследований о различиях в типах эмоциональных связей среди потребителей. Раскрываются факторы мотивации различных сегментов потребителей, прежде всего через анализ мотивации постоянных покупателей. Авторы рассматривают во- прос каким образом оценить долю расходов покупателей на конкретный бренд. Оцениваются показатели удовлетворенности, лояльности и ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Котляров И. Д., Педагогическое образование в России 2011 № 1 С. 32-40
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предлагаются пути устранения этих проблем. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Ребров А. В., Социологические исследования 2011 № 3 С. 38-49
В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на основе типологической модели мотивации В.И. Герчикова в российских организациях. Основная цель работы - выявление социальных и организационных факторов, влияющих на формирование мотивации работников. ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
Гапонова О. С., Алехина О. Ф., Удалов Ф. Е., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013
Учебное пособие содержит материалы по основным разделам курса «Основы менеджмента». В работе освещаются методологические основы и особенности управленческой деятельности организаций, функционирующих в рыночных условиях, с учетом формирования и развития зарубежного и отечественного менеджмента. Учебное пособие содержит практические задания, выполнение которых позволит студентам применять и закреплять теоретические знания, превращая их в профессиональные компетенции.
Предназначено для студентов ННГУ, ...
Добавлено: 28 июня 2013 г.
Давыдова Е. А., В кн. : Этнос, язык, культура в коммуникативном пространстве: познание и преподавание: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Абакан, 1–2 ноября 2023 г.). : Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2023. С. 158-160.
Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни – один из предметных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Иностранный язык» в соответствии с обновленным ФГОС ООО. Веб-квест обладает большим потенциалом в достижении указанного предметного результата. В статье автор транслирует опыт организации региональных веб-квестов и положительный эффект их проведения для совершенствования умений обучающихся. ...
Добавлено: 5 февраля 2024 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Керша Ю. Д., Обухов А. С., Интеграция образования 2023 Т. 27 № 2 С. 208-226
Введение. Естественно-научная грамотность российских школьников находится на довольно низком уровне, по сравнению с другими странами, что обусловлено в том числе отсутствием интереса у учащихся к этой предметной области и уверенности в своих силах. Цифровые технологии, позволяющие внедрять новые форматы в основное и дополнительное образование, отчасти призваны решить эту проблему и повысить вовлеченность учащихся в обучение естественным ...
Добавлено: 16 июня 2023 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Лобанова Т. Н., В кн. : Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. : Тверь : Тверской государственный университет, 2014. С. 54-62.
Проблема детерминации и динамики категории интереса является недостаточно проработанной в области социальной психологии, психологии труда и управления. Рассмотрена динамика изменения понятия "интерес" в контексте трудового поведения работника. Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников. В ходе исследований выявлены приоритетные интересы различных групп работников организаций, виды противоречий ...
Добавлено: 11 июля 2014 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.
Гимпельсон В. Е., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 № 2 С. 170-198
Публикуемый материал представляет собой отчет о Тридцать вторых Губернаторских чтениях, прошедших 25 апреля 2018 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема Чтений — трансформации российского человеческого капитала. В основном докладе, представленном директором Центра трудовых исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» В.Е.Гимпельсоном, дано определение человеческого капитала и ...
Добавлено: 17 января 2019 г.
Левина М. С., Бартенева И. Ю., Желткова О. В., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011. С. 4-21.
Актуальной задачей учебного процесса становится формирование у обучаемых всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Чтение является одной из важнейших, базовых компетенций, способствующих формированию навыков и умений в других видах речевой деятельности, поэтому отбор текстов приобретает первостепенное значение, от него зависит возможность эффективного решения поставленных задач. Данная статья посвящена этой проблематике. ...
Добавлено: 2 марта 2013 г.
Малинина И. А., В кн. : Двухуровневая система образования и ее учебно-методическое обеспечение: материалы межвузовской научно-методической конференции. : Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010. С. 102-105.
В статье дается определение дистанционному обучению, описываются характеристики потенциальных студентов, рассматриваются предпосылки, необходимые для эффективного функционирования учебного процесса, организованного по данной форме. Особое внимание уделяется формированию мотивационной сферы обучающихся, поскольку она является важнейшим условием успешности обучения. Акцент в работе сделан также на самостоятельную работу, которая должна быть хорошо организованной, направляемой и корректируемой. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Кондрашова Е. В., Образовательные технологии и общество 2017 Т. 20 № 1 С. 467-472
Применение геймификации в гуманитарных дисциплинах уже становится достаточно популярной тенденцией, которая приносит свои результаты. Но как применить эту технологию к математическим и техническим дисциплинам, чтобы не нарушить фундаментальности образования, но при этом хотя бы частично превратить обучение в игру? Рассматривается опыт внедрения геймификации в образовательную среду. Отмечены основные сложности, возникающие у преподавателя при проведении геймифицированного ...
Добавлено: 28 июня 2017 г.
Julia B. Kuzmenkova, Maria A. Erykina, Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 No. 2 P. 42-51
В свете всевозрастающего интереса к использованию нетрадиционных методов при обучении английскому языку как иностранному обращение преподавателей к учебным песням и театральным постановкам приобретает большую значимость. Исследователи, занятые в различных областях знания, включающих когнитивистику, психолингвистику, антропологию, социолингвистику и др., отмечают многочисленные преимущества этого перспективного направления. Однако комплексный подход, позволяющий интегрировать учебные песни и театральные постановки в ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
Гапонова О. С., Назарова Е. В., В кн. : Формирование и развитие инновационной экономики: материалы международной научно-практической конференции. : Н. Новгород : Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, 2010. С. 250-253.
В статье рассмотрено влияние инновационных технологий на конкурентоспособность организаций и даны рекомендации по эффективному внедрению инноваций во все сферы деятельности современной организации. Особое внимание уделено формированию инновационной системы мотивации и стимулирования персонала современной организации. ...
Добавлено: 15 мая 2012 г.