?
Особенности мотивации достижения у студентов в ситуации конкуренции
С. 378-380.
Исследование посвящено проблеме мотивации достижения студентов в ситуации конкуренции. Для проверки гипотез был проведен квазиэксперимент. В исследовании приняли участие 92 человека (15 мужчин и 77 женщин). Результаты исследования показали, что в ситуации конкуренции студенты со средним уровнем мотивации достижения показывают большую эффективность деятельности, чем студенты с высоким и низким уровнем мотивации достижения.
В книге
Ер. : Ереванский государственный университет, 2013
Ерофеева В. Г., Серобян А. К., Григорян А. К., В кн. : Материалы IX Международной конференции молодых учёных "Психология - наука будущего". : М. : Институт психологии РАН, 2021. С. 131-135.
Многие студенты страдают от психологической нестабильности из-за академических требований. Цель исследования – проанализи- ровать, может ли образ мышления, направленный на рост, защищать студентов от эмоциональной дисгармонии. В опросе приняли участие 283 респондента из Армении и России. Согласно нашей гипотезе, между образом мышления, ориентированным на развитие, и депрессией, тре- вожностью и стрессом существует отрицательная корреляция. Мы ...
Добавлено: 12 декабря 2021 г.
Бекова С. К., Кашарин М. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 4 С. 324-335
Исследовательский вопрос— как студенты описывают и оценивают последствия своего участия во внеучебной активности. Материалом для анализа послужили 27 глубинных полуструктурированных интервью со студентами двух российских вузов, участвующих в программе «5—100»— национального исследовательского института и федерального университета. Было выделены три основные группы положительных последствий внеучебной деятельности студентов: получение навыков и компетенций, расширение социальных связей и профессиональное самоопределение. Студенты рассматривают внеучебную деятельность в качестве ...
Добавлено: 7 сентября 2018 г.
Савельева О. О., Иванов С. Ю., Иванова Д. В. и др., М. : ООО "Издательство "Спутник+", 2018
В книге представлена обобщенная и проанализированная информация, полученная в ходе социологических исследований студентов и образовательного процесса в МПГУ в 2014-2017 гг. Представлены интересные для специалистов выводы,касающиеся развития человеческого капитала, эволюции миссии ВУЗа и т.д. ...
Добавлено: 30 сентября 2018 г.
Креховец Е. В., Шпилев Д. А., Социологические исследования 2020 Т. 46 № 8 С. 78-89
На данных мониторинга социально-экономического положения и состояния здоровья населения Российской Федерации (RLMS-HSE) анализируется значимость неформальных социальных связей в процессе поиска работы студентами и выпускниками вузов, оценивается влияние трудоустройства через социальные связи на объективные и субъективные критерии адаптации на рынке труда. Обнаружено статистически значимое влияние трудоустройства через друзей и знакомых на субъективные показатели адаптации на рынке ...
Добавлено: 8 сентября 2020 г.
Котомина О. В., Сажина А. И., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 4 С. 74-92
Семья как неформальный институт оказывает разностороннее влияние на ребенка, в том числе на его академическую успеваемость. В детском возрасте это влияние ярко выражено, потому что ребенок не самостоятелен и зависит от родителей. По мере его взросления влияние семьи трансформируется, и характер этого влияния может измениться. Целью работы является обзор зарубежных эмпирических исследований для разработки программы ...
Добавлено: 9 февраля 2022 г.
Васильева Е. Н., Психологическая наука и образование 2020 Т. 25 № 1 С. 26-35
В статье приводятся результаты исследования гендерной специфики личностного компонента в структуре карьерного потенциала у студентов-будущих менеджеров. Выявление уровня сформированности составляющих карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе позволит наметить программу гармонизации компонентов карьерного потенциала и реализовывать ее на каждой ступени вузовского обучения, с учетом возрастных, личностных особенностей и профессиональной направленности студентов. В исследовании приняли ...
Добавлено: 30 декабря 2019 г.
Галашева Е. Д., Поповичева Е. С., Талов Д. П., Современная зарубежная психология 2023 Т. 12 № 3 С. 149-162
В статье представлены результаты адаптации опросника П. О’Коннора по диагностике текущего и постоянного состояний психической и физической энергичности и усталости (State-Trait Energy and Fatigue Scales, STEF), а также психометрической проверки и валидизации русскоязычной версии данного инструмента на выборке студентов. Шкалы позволяют отдельно оценивать физические и психические аспекты энергичности и усталости. В процедуре адаптации опросника приняли ...
Добавлено: 13 декабря 2023 г.
Назарова И. Б., Зеленская М. П., Социологическая наука и социальная практика 2021 Т. 9 № 2 С. 177-189
Исследуются обыденные представления студенческой молодёжи о позитивных образах студентов. В 2018 г. было опрошено 404 студента бакалавриата одного из московских вузов. Социальные представления изучались с использованием метода виньеток - кратких историй, где в качестве персонажей в определённых ситуациях выступали девушки и юноши - студенты университета. Более 59% одобрения получили действия студентов, направленные в первую очередь ...
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Урнов М. Ю., Касамара В. А., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2017 № 3-4 С. 12-32
В статье сопоставляются некоторые базовые характеристики национальной идентичности российских и американских студентов. Были исследованы взгляды студентов трех ведущих вузов России (МГУ, МГИМО и НИУ ВШЭ) и студентов Принстонского университета (США).
Анализируются: нормативные представления о стране как об объекте национальной идентичности (характер отношений страны с другими странами и базовые принципы общественной жизни), а также компоненты отношения к ...
Добавлено: 12 марта 2018 г.
Гордеева Т. О., Стехов А. В., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 344-346.
Рассматриваются источники психологического неблагополучия у одаренных школьников с высокой мотивацией достижения. Объектом исследования стали представление одаренных и менее одаренных старшеклассников о счастье. Полученные результаты помогают понять причины дефицита психологического благополучия у одаренных детей.
Ключевые слова: психологическое благополучие, мотивация достижения, одаренность, представления о счастье. ...
Добавлено: 22 ноября 2016 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
Назарова И. Б., В кн. : Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 14 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества. – М., 2019. – Ч. 1. Ч. 1. Вып. 14.: М. : ИНИОН РАН, 2019. С. 586-588.
Можно предположить, что есть четыре типа одобряемых стратегий студентов, связанных с ценностями в отношении семьи. Наиболее одобряемая модель поведения в молодёжной среде – традиционна и связана не только с началом и развитием романтических отношений, но и с созданием семьи, а также со стартом карьеры и – завершением обучения и началом работы.
Большинство студентов планируют создать полную ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Родин И. В., Растворов В. А., Полилог 2023 Т. 7 № 2 Статья 10
В статье анализируются особенности листовки как исторического источника на базе французских документов 1960-х гг. Студенческие профсоюзные и политические организации, принявшие участие в протестном демократическом движении мая-июня 1968 года во Франции, создали значительное количество разнообразных листовок, позволяющих выделить характерные черты данного типа документов: представление одной идеи, вовлечение читателя в процесс и использование лексико-грамматического инструментария в зависимости ...
Добавлено: 14 ноября 2023 г.
Emerald Group Publishing Limited, 2023
Addressing the topic of emotions in the classroom is largely done by education and psychology scholars, not those in management fields. Occupying this gap, the chapter authors emphasize self-awareness and management of emotions to strengthen student engagement, well-being and performance in complex and ambiguous societal and economic VUCA environments.
Honing Self-Awareness of Faculty and Future Business ...
Добавлено: 7 июня 2023 г.
Фадеева М.В., Исторический вестник 2014 Т. 9 (156) С. 44-82
Статья посвящена реконструкции ежемесячных бюджетов студентов Московского университета. Они определяются доходной и расходной частями. Наиболее распространённым был ежемесячный студенческий бюджет в 25 рублей. Доходы студентов были описаны на основе собранных сведений о государственных и частных стипендиях, помощи «Общества для пособия нуждающимся студентам», подработках и поддержки семьи. Ежемесячные расходы состояли из оплаты жилья, питания и различных ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Назарова И. Б., Зеленская М. П., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2020 Т. 20 № 4 С. 919-928
На материалах проведенного в 2018 г. опроса студентов изучены их социальные представления о развитии жизненных траекторий, в том числе – о взаимоотношениях между молодыми людьми, вступлении в брак, создании семьи, рождении детей, ответственности за поступки в межличностном пространстве, взаимодействии с родителями, получении образования и выстраивании карьеры. Выбран метод виньеток c включением пяти факторов-ценностей, описывающих поведение, ...
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Сакаев В. Т., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 6(172) С. 243-264
Работа посвящена восприятию межнациональных отношений в условиях вызовов пандемии COVID‑19 иногородними и иностранными студентами вузов Москвы из числа представи‑ телей тюркских народов. Исследование проводилось методом глубинного интервью осенью 2021 г. Проинтервьюированы 85 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет— граждане РФ, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербай‑ джана и Турции, находившиеся в Москве в период пандемии (2020—2021 гг.). Полученные результаты позволяют утверждать, что иногородние и иностранные студенты московских ...
Добавлено: 22 января 2023 г.
Розмаинский И. В., Шегай В. Р., Журнал институциональных исследований 2021 Т. 13 № 3 С. 53-68
Статья посвящена новому институциональному анализу факторов оппортунизма среди студентов разных курсов обучения. Исследование проводится на основе опроса, в котором приняли участие 231 студент НИУ ВШЭ и других вузов России с февраля по май 2021 года. Эконометрическое моделирование основано на кластерном анализе, который позволяет идентифицировать ненаблюдаемые группы, отталкиваясь от представленных наблюдаемых категориальных переменных. Один из основных ...
Добавлено: 24 сентября 2021 г.
Назарова И. Б., Социологические исследования 2019 № 7 С. 78-89
На материалах проведенного в 2018 г. опроса студентов изучены их социальные представления о репродуктивных установках и репродуктивном поведении. Выбран метод виньеток c включением пяти факторов-ценностей, описывающих репродуктивное поведение и жизненную траекторию обучающихся. Использование методологии определения структуры социальных представлений позволило выделить четыре группы, существенно различающиеся по представлениям о репродуктивном поведении и построении карьеры. Чаще всего (более ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Гуськова Н. В., Интернаука 2022 № 25(248) С. 48-54
В статье описываются особенности организации профессионально-ориентированного обучения английскому языку. Проведен теоретический анализ проблемного метода в условиях образовательного пространства вуза. В результате исследования выявлено, что при использовании программы, основанной на реализации проблемного метода, наблюдается положительная динамика высокой внутренней мотивации студентов в экспериментальной группе. ...
Добавлено: 23 сентября 2022 г.
В издании обобщен опыт ряда российских вузов, полученный в процессе их многолетней работы по направлению социальной проектной деятельности. Дано описание цикла внедрения обучения служением в университете, перечислены ключевые документы, которые необходимо актуализировать в вузе для внедрения данной методики. Предложены этапы разработки проекта «Обучение служением» и описана работа со студентами в рамках его реализации. Кроме того, представлены примеры проектов, реализованных по методике «Обучение служением». Рабочая тетрадь предназначена для преподавателей, внедряющих и реализующих подход «Обучение служением» в своих образовательных программах, а также для всех интересующихся данной тематикой. ...
Добавлено: 17 января 2024 г.
Vadim V. Ustyuzhanin, Patrick S. Sawyer, Andrey V. Korotayev, International Journal of Comparative Sociology 2023 Vol. 64 No. 4 P. 375-401
Добавлено: 5 ноября 2022 г.
Сагитов Е. Б., Вопросы образования 2022 Т. 1 С. 138-159
Риски снижения качества образования вследствие распространения списывания как одного из видов нечестного академического поведения существенно возросли во время массового перехода университетов в онлайн-режим обучения из-за пандемии COVID-19. Возник запрос на доступные и недорогие меры борьбы со списыванием, прежде всего такие, которые могут быть реализованы на уровне организации процесса обучения. Проведено исследование с целью оценить связь ...
Добавлено: 30 марта 2022 г.